Образование сегодня » Методика развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста » Особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей младшего школьного возраста

Особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей младшего школьного возраста

В качестве основных динамических характеристик функция кровообращения, особенно при возрастных физиологических изменениях, следует выделить ударный и минутный объемы сердца. Работу сердца можно уподобить работе нагнетательного насоса, причем в аорте создается давление от 120 до 150 мм рт. ст., а в легочной артерии — около одной трети этой величины. Масса вытолкнутой в каждом цикле крови составляет у взрослого в покое 120— 140 мл (ударный объем сердца). Произведение ударного объема на частоту сокращений сердца в минуту составляет минутный объем сердца, который в покое (принимая в расчет только работу левого желудочка) равен 4—5 л, а при нагрузке может достигнуть свыше 20л. Увеличение минутного объема происходит как вследствие учащения сокращений сердца, так я вследствие увеличения его ударного объема.

У нетренированных детей, имеющих, как правило, малое сердце, ударный объем меньше. Это значит, что требуемый при физической. нагрузке минутный объем (при одинаковой артерио-венозной разности) может быть достигнут только путем повышения частоты сокращений. Такая регуляция частотой — в противоположность преимущественной регуляция ударным объемом у тренированных — и составляет особенность нетренированного детского сердца. Широкими спортивно-медицинскими исследованиями у детей от 8 до 12 лет было установлено гармоническое увеличение объема сердца и максимального потребления кислорода. Важнейшие показатели сердечно-сосудистой и дыхательной функций постоянно подвергаются изменениям в процессе естественного развития (роста) и под воздействием тренировки.

Спортивная практика и спортивно-медицинские исследования однозначно доказали, что детский организм прекрасно приспосабливается к систематически повышающимися требованиям к выносливости и могут переносить высокие нагрузки.

Наибольшее увеличение объема сердца приходится у девочек на 11 лет, у мальчиков — на 14. Вместе с тем наибольшего веса сердце достигает у девочек 13 – 14 лет, а у мальчиков — в 16—17 лет. В общем, признано, что сердечно-сосудистая система в качестве фактора, лимитирующего достижения, играет центральную роль при оценке физической работоспособности детей. Нормальное кровяное давление у человека в покое составляет: систолическое — 110—130 мм рт. ст. и диастолическое — 70—90 мм рт. ст., таким образом, амплитуда — 30—40 мм рт. ст. Последняя служит хорошим относительным показателем величины ударного объема, а следовательно, и минутного объема.

Временно или постоянно повышенное кровяное давление (систолическое или диастолическое, или то в другое вместе) — важный признак того, что происходят болезненные процессы в сфере сосудистой системы, и прежде всего в почках. С возрастом, правда, кровяное давление может в незначительной мере повышаться без патологии. Вегетативная лабильность и симпатикотоническая установка у детей очень часто отражаются в регуляции кровообращения.

Из оценки реакции на нагрузку сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей можно заключить, что в результате тренировки функциональные показатели в покое снижаются, а при нагрузке повышаются. Виды спорта «на выносливость» и спортивные игры, в частности, могут рассматриваться как допустимые стимуляторы развития и приспособления детской сердечно сосудистой системы.

Прочее о педагогике:

Грамматические умения, навыки и механизмы чтения
Грамматические навыки чтения представляют собой автоматизированные компоненты сложного психолингвистического процесса приема и переработки текста, предъявляемого в графической форме. При обучении чтению на иностранном языке грамматические навыки могут формироваться как интуитивно, так и на основе о ...

Педагогика - наука о воспитании
Свое название педагогика получила от греческих слов “пайдос” - дитя и “аго” - вести. В дословном переводе “пайдагогос” означает “детоводитель”. Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал ...

Программа «Школа 2100»
Единственной разумной потенциальной целью образования, по мнению создателей программы, является «выращивание» человека, способного занять самостоятельную позицию по отношению к внешним условиям. Иными словами, обучение школьника – это в значительной мере выращивание у него способности и потребности ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru