Образование сегодня » Организация профориентационной работы в условиях детского дома » Особенности формирования профессионального выбора и профессионального самоопределения детей-сирот и детей

Особенности формирования профессионального выбора и профессионального самоопределения детей-сирот и детей

Страница 1

Сложные события, происходящие не только в нашей стране, но и во всем мире, обнажили множество проблем детства, которые непосредственно влияют на права детей, нуждающихся в помощи и поддержке со стороны государства и общества.

Согласно статье 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к числу детей-сирот относятся лица в возрасте до 18 лет у которых умерли оба или единственный родитель. К числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся те, кто остался без попечения, единственного или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлением их умершими, длительною болезнью родителей, препятствующей выполнению ими родительских обязанностей, отбыванием наказания в местах заключения и нахождения их под стражей в период следствия.

Именно они пополняют детские социальные учреждения, в частности детские дома. Детский дом – это государственно-общественная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Детский дом является государственным образовательным учреждением. В нем живут и учатся дети от 4 до 18 лет. Различают детские дома для детей дошкольного возраста (3-7 лет), школьного возраста (7-18 лет) и смешанного типа. В детский дом принимаются дети из домов ребенка, от населения, частных лиц, из приемников-распределителей системы МВД.

Основная задача детского дома: создание детям условий для воспитания и получения образования, оказание помощи в выборе профессии, подготовка их к самостоятельной жизни и трудовой деятельности. Они обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, инвентарем по установленным нормам, игрушками, школьными принадлежностями. Воспитанники принимают участие в самообслуживании, работают в мастерских, на опытном участке, занимаются в различных кружках, секциях, участвуют в спортивных соревнованиях и творческих конкурсах. Выпускники детского дома могут быть возвращены родителям, лицам их замещающим, или направлены для поступления в вузы, ПТУ, техникумы или на работу. Социальная адаптация детей-сирот – это успешное усвоение ими социальных ролей в системе общественных отношений.

Дети-сироты получают социальную помощь государства как бы авансом. Задача общества состоит в том, чтобы вырастить из них полноценных здоровых граждан, привить им профессиональные и различные жизненные навыки, которые облегчат последующую социальную адаптацию. Выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения.

Главным компонентом социальной ситуации развития старшеклассников – воспитанников детских учреждений для детей-сирот, как и молодых людей этого возраста, проживающих в семьях, является проблема потребности в самоопределении, рассматриваемом как мотивационный центр, определяющий их деятельность, поведение и отношение к окружающему. При этом для данных подростков, в силу специфики условий их воспитания и развития, связанной с постоянным пребыванием в детском учреждении для детей-сирот, особенную остроту приобретает потребность в самоопределении и выборе будущего пути, нахождения своего места в труде, в обществе, поиске цели и смысла своего существования, необходимости осознать себя членом общества, конкретизирующейся в новой общественно значимой позиции; в способности действовать в соответствии со своими внутренними ценностями, которые одновременно являются и ценностями коллектива в контексте группового взаимодействия. Именно те воспитанники, у которых сформированы представления о своем будущем месте в жизни, которые проявляют устойчивый интерес к какой-либо профессии или к какому-нибудь виду деятельности, и те, кто достаточно отчетливо представляют себе, к чему они будут стремиться по окончании школы, как правило, отличаются организованностью поведения, постоянно направленного на достижение поставленных целей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Особенности сенсорного развития детей 4-го года жизни
В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Совершенство восприятия, полнота и точность образов зависят от того, насколько полной системой способов, необходимых для обследования, владеет дошкольник. ...

Значение подвижных игр при работе с детьми младшего школьного возраста
На уроках в 1-4х классах подвижные игры занимают ведущие место. Это объясняется необходимостью удовлетворять большую потребность в движениях, свойственную детям младшего возраста. Дети растут, у них развивается важнейшие системы и функции организма. Такие действия, как бег, подлезание, равновесие, ...

Накопление пассивного словаря детей раннего возраста
Пассивный словарь – это набор слов и выражений, смысл которых ребенок понимает, но не употребляет в активной речи из-за отставания в речевом развитии. В процессе занятий по развитию понимания речи основная задача – накопление словарного запаса: слова-предметы (существительные), слова-действия (глаг ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru