Значительные и быстро растущие успехи в моторной работоспособности можно отметить в возрасте с 8 до 11—13 лет 33). Это та фаза развития, в которой уже знакомые формы движений заметно улучшаются, а многие новые приобретаются и закрепляются зачастую даже без инструктажа (например, передвижение на лыжах, на коньках, на велосипеде, спортивно-игровые навыки). Поэтому ее обозначают также как «специфический возраст достижений» или как «лучший возраст обучаемости». Почти все показатели физических способностей обнаруживают в этом периоде наибольшие нормы прироста. Это относится в особенности к быстроте, а также к аэробной выносливости и ловкости. Вместе с тем уровень развития гибкости начинает снижаться, так что ее совершенствованию необходимо с возрастом уделять все большее внимание.
Двигательная обучаемость также достигает в это время высокой степени. Усвоение новых двигательных форм, особенно в среднем школьном возрасте, зачастую осуществляется «с ходу», т. е. сразу же после соответствующего показа и объяснения; новые движения всего после нескольких попыток и исправлений в грубой форме уже получаются. Дети этого возраста проявляют живой интерес к спорту, как правило, хорошую готовность к обучению и достижениям, активность, мужественное поведение при решении сложных двигательных задач, а также постоянно растущие способности к восприятию и переработке информации и благодаря этому сознательность в обучении (например, при исправлении движений). Ярко выраженная мобильность (радостная готовность к движению) сильно благоприятствует выполнению требований в обучении и воспитании. Дети этого возраста стремятся к достижениям, они хотят получать задания, хотят «нагружаться».
Поэтому тренировочная нагрузка, разумеется, при строгом соблюдении постепенности уже может быть сравнительно высокой. Особенно тщательно нужно подходить к воспитанию скоростной выносливости и силовой тренировке. Требования в отношении скоростной выносливости относятся, как известно, к самым жестким в спортивной тренировке. Поэтому в младшем школьном возрасте они могут предъявляться лишь в небольшом объеме и только после соответствующей подготовки. Силовые упражнения должны быть по преимуществу в пределах средней и субмаксимальной интенсивности, так как в младшем и среднем школьном возрасте пассивные структуры двигательного аппарата еще недостаточно крепки и частые максимальные раздражители могут причинить повреждения.
Прочее о педагогике:
Изучение иностранных языков
Конечно же, мультикультурный компонент образования в первую очередь реализуется через изучение иностранных языков. Значимость языка как коммуникативного компонента состоит в том, что он является основным каналом, посредством которого ребенок приобщается к культуре и выстраивает свой социальный опыт ...
Интенсификация учебного процесса
Если говорить об объемах домашних заданий, и если конкретно – о количестве недоделанных на уроке и оставленных на дом «хвостов», то это штрихи к портрету несильно привлекательного явления под названием «скрытая интенсификация учебного процесса». Перегрузка домашними заданиями – это одна из главных ...
Описание методики обследования мышления детей
Изучив теоретические вопросы по проблеме развития мышления у старших дошкольников, мы приступили к исследовательской работе. Исходя из того, что наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и логико – математическое мышление являются ступенями интеллектуального развития, мы решили и ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.