Образование сегодня » Методика развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста » Развитие моторики у детей младшего школьного возраста

Развитие моторики у детей младшего школьного возраста

Значительные и быстро растущие успехи в моторной работоспособности можно отметить в возрасте с 8 до 11—13 лет 33). Это та фаза развития, в которой уже знакомые формы движений заметно улучшаются, а многие новые приобретаются и закрепляются зачастую даже без инструктажа (например, передвижение на лыжах, на коньках, на велосипеде, спортивно-игровые навыки). Поэтому ее обозначают также как «специфический возраст достижений» или как «лучший возраст обучаемости». Почти все показатели физических способностей обнаруживают в этом периоде наибольшие нормы прироста. Это относится в особенности к быстроте, а также к аэробной выносливости и ловкости. Вместе с тем уровень развития гибкости начинает снижаться, так что ее совершенствованию необходимо с возрастом уделять все большее внимание.

Двигательная обучаемость также достигает в это время высокой степени. Усвоение новых двигательных форм, особенно в среднем школьном возрасте, зачастую осуществляется «с ходу», т. е. сразу же после соответствующего показа и объяснения; новые движения всего после нескольких попыток и исправлений в грубой форме уже получаются. Дети этого возраста проявляют живой интерес к спорту, как правило, хорошую готовность к обучению и достижениям, активность, мужественное поведение при решении сложных двигательных задач, а также постоянно растущие способности к восприятию и переработке информации и благодаря этому сознательность в обучении (например, при исправлении движений). Ярко выраженная мобильность (радостная готовность к движению) сильно благоприятствует выполнению требований в обучении и воспитании. Дети этого возраста стремятся к достижениям, они хотят получать задания, хотят «нагружаться».

Поэтому тренировочная нагрузка, разумеется, при строгом соблюдении постепенности уже может быть сравнительно высокой. Особенно тщательно нужно подходить к воспитанию скоростной выносливости и силовой тренировке. Требования в отношении скоростной выносливости относятся, как известно, к самым жестким в спортивной тренировке. Поэтому в младшем школьном возрасте они могут предъявляться лишь в небольшом объеме и только после соответствующей подготовки. Силовые упражнения должны быть по преимуществу в пределах средней и субмаксимальной интенсивности, так как в младшем и среднем школьном возрасте пассивные структуры двигательного аппарата еще недостаточно крепки и частые максимальные раздражители могут причинить повреждения.

Прочее о педагогике:

Становление и развитие университетского движения. Типы университетских общин
Сегодня уже нет сомнения в том, что университет, как мы понимаем его в наши дни, возник в средние века, где-то между XII и XIII веками. И пока не доказано иное, это утверждение нужно рассматривать в качестве исходного при объяснении той модели университета, которая сначала распространилась по всей ...

Задачи экологического образования
Принципы экологического образования реализуются в практике школы в процессе решения следующих задач. 1. Условие ведущих идей, основных понятий и научных фактов о природе на базе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу сообразно с её законами. 2. Понимание многосторонней цен ...

Проблема формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста в онтогенезе
Мотивационная готовность – это желание ребенка идти в школу, обеспеченное мотивами, с доминирующими внутренними и наличием внешних мотивов. Мотивы: 1. Познавательный 2. Позиционный 3. Оценочный 4. Атрибутивный 5. Игровой 6. Социальный Познавательный ("мне учиться интересно, там много узнают но ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru