Образование сегодня » Методика развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста » Развитие моторики у детей младшего школьного возраста

Развитие моторики у детей младшего школьного возраста

Значительные и быстро растущие успехи в моторной работоспособности можно отметить в возрасте с 8 до 11—13 лет 33). Это та фаза развития, в которой уже знакомые формы движений заметно улучшаются, а многие новые приобретаются и закрепляются зачастую даже без инструктажа (например, передвижение на лыжах, на коньках, на велосипеде, спортивно-игровые навыки). Поэтому ее обозначают также как «специфический возраст достижений» или как «лучший возраст обучаемости». Почти все показатели физических способностей обнаруживают в этом периоде наибольшие нормы прироста. Это относится в особенности к быстроте, а также к аэробной выносливости и ловкости. Вместе с тем уровень развития гибкости начинает снижаться, так что ее совершенствованию необходимо с возрастом уделять все большее внимание.

Двигательная обучаемость также достигает в это время высокой степени. Усвоение новых двигательных форм, особенно в среднем школьном возрасте, зачастую осуществляется «с ходу», т. е. сразу же после соответствующего показа и объяснения; новые движения всего после нескольких попыток и исправлений в грубой форме уже получаются. Дети этого возраста проявляют живой интерес к спорту, как правило, хорошую готовность к обучению и достижениям, активность, мужественное поведение при решении сложных двигательных задач, а также постоянно растущие способности к восприятию и переработке информации и благодаря этому сознательность в обучении (например, при исправлении движений). Ярко выраженная мобильность (радостная готовность к движению) сильно благоприятствует выполнению требований в обучении и воспитании. Дети этого возраста стремятся к достижениям, они хотят получать задания, хотят «нагружаться».

Поэтому тренировочная нагрузка, разумеется, при строгом соблюдении постепенности уже может быть сравнительно высокой. Особенно тщательно нужно подходить к воспитанию скоростной выносливости и силовой тренировке. Требования в отношении скоростной выносливости относятся, как известно, к самым жестким в спортивной тренировке. Поэтому в младшем школьном возрасте они могут предъявляться лишь в небольшом объеме и только после соответствующей подготовки. Силовые упражнения должны быть по преимуществу в пределах средней и субмаксимальной интенсивности, так как в младшем и среднем школьном возрасте пассивные структуры двигательного аппарата еще недостаточно крепки и частые максимальные раздражители могут причинить повреждения.

Прочее о педагогике:

Социальность и разумность человека
Человек — не только существо космическое, природное. Он — общественно-историческое существо. Одной из важнейших его характеристик является социальность. Рассмотрим это утверждение. Так же органично, как к Космосу и природе Земли, человек принадлежит к социуму, к человеческому сообществу. Само возни ...

Особенности сексуального поведения подростков
В течение последнего столетия половая зрелость и сексуальная активность отмечаются во все более раннем возрасте. Об этом свидетельствуют многие труды выдающихся психологов, социологов, сексологов. В работе П.С. Варшавского подробно рассмотрены особенности сексуального поведения подростков. Обзор ис ...

Методы изучения коллективных явлений
Методы изучения коллективных явлений И.П. Подласый в своей книге “Педагогика” описывает очень подробно. Он предлагает также различные тесты, как для педагогов, так и для учеников. Процессы воспитания, образования, обучения имеют коллективный (групповой) характер. Наиболее часто применяемые методы и ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru