Образование сегодня » Диагностика и коррекция психологической адаптации учеников первых классов к процессу обучения » Исследование экспертной оценки взрослых по проблеме психологической адаптации

Исследование экспертной оценки взрослых по проблеме психологической адаптации

По материалам психологической диагностики на этапе констатирующего эксперимента при помощи методики исследования анкеты учителя были получены следующие результаты:

Учащиеся первых классов имеют разную степень адаптированности к процессу обучения. Основная часть детей, она составляет 55%, попадают в пределы средней степени адаптации, что отражено на рисунок 1.

Рисунок 1. Степень адаптации учащихся по анкете учителя

Работоспособность учащихся не всегда соответствует предъявляемым требованиям со стороны школы и многим детям ещё трудно организовать свою деятельность, как на уроке, так и перемене. При этом 39% учащихся имеют успешную степень адаптации. И 6% (два ребенка) – имеют оценки, свидетельствующие о трудностях в процессе адаптации. Можно предположить, что учащиеся еще не овладели навыками учебной деятельности: на уроках пассивны, часто отвлекаются и нуждаются в дополнительном контроле. Имеются трудности в отношениях с другими учащимися в классе.

В соответствии с результатами опроса и анализа анкет, заполненных родителями, 76% учащихся имеют высокий уровень школьной адаптации, 24% - средний и никто из детей, по их мнению, не имеет дезадаптации.

Рисунок 2. Уровень адаптации учащихся по анкете родителей

Родители отмечают, что дети охотно идут в школу, они делятся школьными впечатлениями, которые чаще всего положительны и не отмечали, чтобы ребенок жаловался на отрицательное самочувствие и изменение физического состояния. Некоторые из родителей ответили, что ребенок не вполне приспособился к новому распорядку дня, очень переживает по поводу неудач или имеется некоторое напряжение и утомление, в процессе учебной деятельности.

Таким образом, можно отметить, что экспертная оценка взрослых, педагогов и родителей, по проблеме психологической адаптации детей в процессе обучения отличается. Хотелось бы отметить, что, сравнивая полученные данные анкет, заполненных взрослыми, можно предположить, что такая разница в оценках степени адаптации, возникла вследствие того, что родители, давая свою оценку поведению детей, склонны были к большей субъективности. По мнению педагогов, часть учащихся еще не адаптировались и нуждаются в помощи со стороны специалистов, родители же предполагают, что дети уже адаптировались в процессе обучения.

Прочее о педагогике:

Идея народности воспитания – центральная идея педагогической теории К.Д. Ушинского
В педагогической системе великого русского педагога К.Д. Ушинского ведущее место занимает его учение о цели, принципах и сущности воспитания. Важнейшим звеном нравственного совершенствования личности является, как утверждал К.Д. Ушинский, идея народности, которую он обосновал во многих произведения ...

Характеристика процесса самовоспитания: его сущность, содержание и формы
Основой самовоспитания является волевой компонент. Только способность к проявлению волевых усилий позволяет детям формировать в себе необходимые качества. При этом очень важно, что осуществляется это на основе коррекции своих привычек, своих взглядов, поступков. Педагогическое стимулирование самово ...

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Все содержание обучения по этой системе строится на системе научно-теоретических понятий, которые формируются в учебной деятельности, разворачиваемой в форме коллективно – распределенной деятельности. Такое содержание необходимо прежде всего не для получения суммы знаний, а для формирования общих с ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru