По материалам психологической диагностики на этапе констатирующего эксперимента при помощи методики исследования анкеты учителя были получены следующие результаты:
Учащиеся первых классов имеют разную степень адаптированности к процессу обучения. Основная часть детей, она составляет 55%, попадают в пределы средней степени адаптации, что отражено на рисунок 1.
Рисунок 1. Степень адаптации учащихся по анкете учителя
Работоспособность учащихся не всегда соответствует предъявляемым требованиям со стороны школы и многим детям ещё трудно организовать свою деятельность, как на уроке, так и перемене. При этом 39% учащихся имеют успешную степень адаптации. И 6% (два ребенка) – имеют оценки, свидетельствующие о трудностях в процессе адаптации. Можно предположить, что учащиеся еще не овладели навыками учебной деятельности: на уроках пассивны, часто отвлекаются и нуждаются в дополнительном контроле. Имеются трудности в отношениях с другими учащимися в классе.
В соответствии с результатами опроса и анализа анкет, заполненных родителями, 76% учащихся имеют высокий уровень школьной адаптации, 24% - средний и никто из детей, по их мнению, не имеет дезадаптации.
Рисунок 2. Уровень адаптации учащихся по анкете родителей
Родители отмечают, что дети охотно идут в школу, они делятся школьными впечатлениями, которые чаще всего положительны и не отмечали, чтобы ребенок жаловался на отрицательное самочувствие и изменение физического состояния. Некоторые из родителей ответили, что ребенок не вполне приспособился к новому распорядку дня, очень переживает по поводу неудач или имеется некоторое напряжение и утомление, в процессе учебной деятельности.
Таким образом, можно отметить, что экспертная оценка взрослых, педагогов и родителей, по проблеме психологической адаптации детей в процессе обучения отличается. Хотелось бы отметить, что, сравнивая полученные данные анкет, заполненных взрослыми, можно предположить, что такая разница в оценках степени адаптации, возникла вследствие того, что родители, давая свою оценку поведению детей, склонны были к большей субъективности. По мнению педагогов, часть учащихся еще не адаптировались и нуждаются в помощи со стороны специалистов, родители же предполагают, что дети уже адаптировались в процессе обучения.
Прочее о педагогике:
Особенности трудовых навыков
умственно отсталых младших школьников
Трудовое обучение учащихся с интеллектуальной недостаточностью является главным звеном в общей системе учебной и коррекционно - воспитательной работы. Это связано с огромным значением трудовой подготовки в социальной адаптации школьников с нарушением интеллекта. Способность самостоятельно трудится ...
Влияние внеклассной работы на развитие творческих способностей учащегося
Человека считают творчески способным, если он, во-первых, быстро и успешно овладевает творческой деятельностью и, во-вторых, добивается достижений, отличающихся новизной и оригинальностью. От чего это зависит? Творческая деятельность предъявляет человеку определенные требования к его психическим пр ...
Санитарно-гигиенические условия обучения
Никуда не деться от санитарных требований условий обучения школьников. Выполнение большинства пунктов Санитарных правил «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений» не требует значительных материальных затрат, а реально и дос ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.