Образование сегодня » Анализ использования и применения на практике интерактивных методов обучения » Пассивный и активный методы обучения

Пассивный и активный методы обучения

Страница 1

Метод обучения(от древнего греческого — путь) – процесс взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приёмом обучения или, как его еще называют, обучающим приёмом - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

Появление методов активного обучения связано со стремлением преподавателей и тренеров активизировать познавательную активность обучающихся или способствовать ее повышению.

По сложившейся традиции в отечественной педагогике методы обучения подразделяются на три группы:

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебной информации). 2. Репродуктивные обьяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и т.д (по характеру учебно-познавательной деятельности). 3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Целью современного образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение здоровья детей и воспитания. В современном образовании наметилось немало тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению школьников. Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке.

Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.

В педагогической практике уже давно применяется такой термин как «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня развития и активности деятельности учащихся. В последнее время получил место в этом мире еще один термин – «интерактивное обучение».

Современная наука об образовании приблизилась к тому времени, когда возникает потребность в создании педагогических технологий. Которые обеспечивают самое важное в педагогическом процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности.

На сегодняшний день большинство предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, поэтому важно при обучении школьников учитывать то, что современные информационные технологии приобретают первостепенное значение.

Современная жизнь требует от учителя активно использовать интерактивные технологии в учебно – воспитательном процессе. Именно их применение способно обеспечить единство образовательных, развивающих и воспитательных функций. Мы живём в интересное, исторически сложное время, находимся у истоков национальной модели казахстанского образования, являющейся частью мирового образовательного пространства. И именно поэтому время требует от нас поиска новых форм работы на уроке. Выпускник XXI века живёт в мире компьютеров, в международном информационном обществе, и умение пользоваться информационными технологиями во многом определяет его жизненный успех.

Демонстрация на уроке материалов: карт, иллюстраций ландшафтов, географических объектов из источников, недоступных всем ученикам, позволяет учащимся успешно изучать новый материал, так как с помощью мультимедиа карт и иллюстраций более ярко отображается природа изучаемой территории, демонстрируется на экране.

Введение новых информационных технологий в образовательный процесс позволяет изменять традиционную систему обучения, вносить естественным путем совершенно новые компоненты содержания образования, необходимые для подготовки «жителя информационного века».

Сущность методов обучения рассматривается как целостная система способов, в комплексе обеспечивающих педагогически целесообразную организацию учебно – познавательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Элементы школьного образования
Экологические знания рассматривают общество и природу в их взаимодействии. Общественные науки раскрывают цели, которые преследует человек, используя природу, дают характеристику ценностей, на которые человек опирается или должен опираться в своей деятельности. Естественные науки показывают, какие з ...

Понятие «информационной технологии»
Термин «информационная технология» появился в науке сравнительно недавно (середина 40-х годов) в Америке. До этого американские дидакты использовали такие понятия, как «учебные медиа», «обучающие машины», «автоматизированное управление обучением». Основоположником теоретических разработок и практич ...

Заболевания, передающиеся половым путем, и их профилактика
Инфекционные заболевания, передающиеся от человека к человеку преимущественно половым путем – ЗППП или БППП (болезни, передаваемые половым путем), встречаются часто, особенно в последние годы. В настоящее время насчитывается более 20 возбудителей болезней, передающихся половым путем, в том числе ба ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru