Образование сегодня » Анализ использования и применения на практике интерактивных методов обучения » Пассивный и активный методы обучения

Пассивный и активный методы обучения

Страница 2

В практике обучения существуют и другие подходы, и способы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и другие.

Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой, учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся уступают в роли простых пассивных слушателей. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством уроков, опросов и эффективности усвоения учащимися учебного материала. Пассивный метод считается самым неэффективным, но , не смотря на это он имеет некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большое количество учебного материала. Лекция – это самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в Вузах, где учатся взрослые, вполне осознанные люди.

Сущность методов обучения рассматривается как целостная система способов, в комплексе обеспечивающих педагогически целесообразную организацию учебно – познавательной деятельности.

Учитель – это лицо, которое кого – либо чему – либо учит.

Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены.

Когда – то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители общины. И лишь в 18 веке преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всем мире.

Каждый человек как представитель биологического вида имеет определенные врожденные особенности. Понятие личность характеризует один из наиболее значимых уровней организации человека, а именно особенности его развития как социального человека. Следует отметить, что в отечественной литературе можно найти различные взгляды на иерархию человеческой культуры.

Проблему индивидуального подхода в воспитании детей современная педагогика решает достаточно широко.

Задача учителя – руководить деятельностью детей, чтобы они могли проявлять свои дарования, способствовать развитию творческих способностей, максимально вовлечь учащихся в процесс познания окружающего мира, способствовать формированию познавательного интереса к географии.

В учебной деятельности учителя используется множество новых педагогических технологий, которые активизируют деятельность учащихся, стимулируют их творческий подход к изучению и исследованию предмета.

Интерес предмету нужно поддерживать на каждом уроке, а первый урок любой параллели должен быть особенным – ярким и необычным.

Воспитание творческой личности невозможно без развития воображения.

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс и , в первую очередь, компьютерной техники, позволяет применять и изменять традиционную. Уже привычную систему образования.

Несмотря на то что в нашей стране и за рубежом за много лет накоплен богатый опыт использования информационно – коммуникационных технологий в обучении, многие педагоги с осторожностью относятся к возможности применения компьютерных средств обучения. Это относится и к географии, в которой наряду с традиционными формами, методами и средствами обучения заложены огромные возможности для применения компьютерных технологий и мультимедийных средств.

Очень часто на уроках географии возникает потребность в частой смене карт, и использовании наглядно – иллюстративного материала по теме. В использовании дополнительного материала, выходящего за рамки учебника.

Для формирования личности огромное влияние и значение имеют особенности высшей нервной деятельности человека, которые сказываются на активности, работоспособности, легкости приспособления к изменяющимся условиям, уравновешенности поведения.

Проблема формирования личности включает формирование характера. Характер – это совокупность наиболее устойчивых отличительных черт личности человека, проявляющихся во всех его поступках, действиях, отношениях к себе, к другим людям, к труду. Характер человека формируется в процессе его воспитания и обучения, в трудовой и общественной деятельности. Изменяющиеся жизненные условия и обстоятельства могут оказывать влияние на характер и изменять его как в лучшую, так и в худшую сторону.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Особенности формирования коммуникативных навыков у лиц с ограниченными возможностями
При социализации инвалида с умеренной и тяжелой умственной отсталостью трудно разрешимыми проблемами являются отсутствие навыков межличностного общения в среде нормальных людей, несформированность потребности в таком общении, неадекватная самооценка, негативное восприятие других людей, гипертрофиро ...

Задачи и содержание воспитания патриотизма и культуры межнациональных отношений
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к ...

Обобщающее повторение по геометрии в 8 классе
Одним из важнейших вопросов, способствующих дальнейшему повышению успеваемости, достижению глубоких и прочных знаний у учеников является вопрос о повторении ранее пройденного материала. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизвести в необходимый момент, ранее пройденный мат ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru