Образование сегодня » Анализ использования и применения на практике интерактивных методов обучения » Пассивный и активный методы обучения

Пассивный и активный методы обучения

Страница 3

Настоящий учитель должен обладать особым качеством «озаряющим чувством личной ответственности». Наверное, поэтому часто обсуждаемой в обществе темой становится учитель, его подготовка и профессиональная ответственность, их соответствие новому облику детей и современной молодежи.

Школа, учитель, книга в принципе такие же явления жизни, как и родительский дом, работа, лес, природа, небо.

Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой, учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных условиям учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и ряд плюсов. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. С учетом этих особенностей, многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам. Следует отметить, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Лекция - самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в вузах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели и задачи глубоко и достаточно точно изучать конкретный предмет.

http://www.i-i.kz/images/books/591/imag-i-i/shema1.jpg

Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и ученики взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на это, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.

http://www.i-i.kz/images/books/591/imag-i-i/shema2.jpg

Кроме вышеизложенных методов существует еще ряд методов.

Анализ конкретных учебных ситуаций (case study) — метод обучения, так называемый метод кейсов, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих видах областей: выявление, отбор и решение проблем, работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие четких решений; слушание и понимание других людей — навыки групповой работы.

Традиционное обучение ставит перед собой цель : передача учащимся и усвоение ими как можно большего количества знаний.

Использование интерактивной доски на уроках может увеличить эффективность обучения детей. Интерактивная доска – это ценный инструмент для обучения в школе. Она позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации. Учителя могут использовать доску чтобы преподнести изучаемый материал различными способами. При применении доски на уроках дети становятся более активными. Информация становится для них более понятной, что улучшает понимание в классе. Увеличивается темп урока. Все записи могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала .

Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников, обучающихся на дому
Младшие школьники, обучающиеся на дому, это дети с ограниченными возможностями, дети – инвалиды которым присуща неуверенность в себе, низкая самооценка, незнание путей достижения своих жизненных целей, что приводит к тому, что процесс интеграции в общество проходит очень сложно. Лишенные общения с ...

Исследование влияния телекоммуникаций на развитие познавательного интереса учащихся
Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и, прежде всего, в учении. Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных пред ...

Сексуальное образование подростков
Периодизация возрастов отводит большой промежуток времени подростковому возрасту: с 9-10 до 20 лет. Причём на возраст 12-15 лет приходится собственно период полового созревания, а на 16-24 года – становление сексуальности. Международные эксперты на совещании ВОЗ в 1974 г. определили подростковый во ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru