Образование сегодня » Уровень экспрессивной речи и особенности трудовых навыков умственно отсталых младших школьников » Практическое изучение влияния уровня экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью на усвоение трудовых навыков

Практическое изучение влияния уровня экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью на усвоение трудовых навыков

Страница 4

Из данной таблицы мы видим, что у 27% детей группы Б высокий уровень усвоения навыками хозяйственно - бытового труда. У 54% средний уровень адаптации. У 19% данной категории детей - проблемная адаптация усвоения хозяйственно - бытовых навыков труда.

Наиболее развиты следующие навыки: самостоятельное складывание одежды, умение заправлять постель, поливка цветов.

Достаточно развиты такие навыки как: осуществление стирки мелких вещей, складывание и смена постельных принадлежностей, умение сервировать стол, умение раздавать блюда, умение убирать и мыть посуду.

Недостаточно развиты такие навыки как самостоятельная утюжка одежды, ремонт одежды по распоротому шву, умение пришить пуговицу, умение резать хлеб.

Наиболее высокие результаты показали Л. Валерия, Г. Марина, П. Никита. Лучше всего они умеют самостоятельно складывать одежду, заправлять постель, складывать и менять постельные принадлежности, сервировать стол, убирать и мыть посуду, протирать стол после еды.Л. Валерия и Г. Марина хуже всего развито умение резать хлеб. У П. Никиты это умение развито хорошо, но не развиты такие навыки как самостоятельная утюжка одежды, ремонт одежды по распоротому шву, умение пришить пуговицу.

Самые низкие результаты в данной группе показали А. Евгения, А. Максим. Все навыки, кроме самостоятельного складывания одежды, умения заправлять постель, умение протирать стол после еды, недостаточно сформированы. Хотя у А. Максима частично сформированы такие навыки как умение заправлять постель, складывание и смена постельных принадлежностей, умение сервировать стол.

Таким образом сравним детей группы А с детьми группы Б. (приложение 2, диаграмма 2)

Таблица 4. Сводная таблица диагностики уровня усвоения навыков хозяйственно-бытового труда в группе А и в группе Б

Показатели

Баллы

Группа А

Группа Б

1

3.2

4.3

2

1.2

1.7

3

1

1.4

4

1.2

1.7

5

1.7

2.9

6

1.4

2

7

2.8

4

8

2

3.4

9

1.8

3.3

10

2

3

11

12

1

1.8

1.3

3.1

13

1.6

3.6

Из данной таблицы мы видим, что по всем компонентам усвоения навыков хозяйственно - бытового труда, у детей группы Б показатели выше, чем у детей группы А. Следовательно, дети младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью с средним уровнем развития экспрессивной речи навыки хозяйственно-бытового труда усваивают лучше, чем дети младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью с низким уровнем развития экспрессивной речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Опыт работы по решению задач экологического образования в курсе Глобальной географии
Многие связывают глобализацию с исключительно послевоенным временем. Действительно, за последние десятилетия и годы по сравнению с прошлым темпы «распространения общего» многократно умножились и продолжают ускоряться. Поэтому на фоне других дисциплин глобальная география является относительно молод ...

Профессиональные компетентности будущих специалистов
Компетентность (профессионализм) является ценностью социально-педагогической деятельности, которая обеспечивает качественное решение социальных проблем обратившегося за помощью человека. Она определяет возможность профессионального роста; побуждает к постоянному повышению уровня профессионализма, о ...

Содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС
Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, полученных в результате психолого-педагогического обследования каждого ребенка, а также учитывая общие закономерности развития детей раннего возраста (до 3 лет). Исходя из этого, опр ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru