Из данной таблицы мы видим, что у 27% детей группы Б высокий уровень усвоения навыками хозяйственно - бытового труда. У 54% средний уровень адаптации. У 19% данной категории детей - проблемная адаптация усвоения хозяйственно - бытовых навыков труда.
Наиболее развиты следующие навыки: самостоятельное складывание одежды, умение заправлять постель, поливка цветов.
Достаточно развиты такие навыки как: осуществление стирки мелких вещей, складывание и смена постельных принадлежностей, умение сервировать стол, умение раздавать блюда, умение убирать и мыть посуду.
Недостаточно развиты такие навыки как самостоятельная утюжка одежды, ремонт одежды по распоротому шву, умение пришить пуговицу, умение резать хлеб.
Наиболее высокие результаты показали Л. Валерия, Г. Марина, П. Никита. Лучше всего они умеют самостоятельно складывать одежду, заправлять постель, складывать и менять постельные принадлежности, сервировать стол, убирать и мыть посуду, протирать стол после еды.Л. Валерия и Г. Марина хуже всего развито умение резать хлеб. У П. Никиты это умение развито хорошо, но не развиты такие навыки как самостоятельная утюжка одежды, ремонт одежды по распоротому шву, умение пришить пуговицу.
Самые низкие результаты в данной группе показали А. Евгения, А. Максим. Все навыки, кроме самостоятельного складывания одежды, умения заправлять постель, умение протирать стол после еды, недостаточно сформированы. Хотя у А. Максима частично сформированы такие навыки как умение заправлять постель, складывание и смена постельных принадлежностей, умение сервировать стол.
Таким образом сравним детей группы А с детьми группы Б. (приложение 2, диаграмма 2)
Таблица 4. Сводная таблица диагностики уровня усвоения навыков хозяйственно-бытового труда в группе А и в группе Б
Показатели |
Баллы | |
Группа А |
Группа Б | |
1 |
3.2 |
4.3 |
2 |
1.2 |
1.7 |
3 |
1 |
1.4 |
4 |
1.2 |
1.7 |
5 |
1.7 |
2.9 |
6 |
1.4 |
2 |
7 |
2.8 |
4 |
8 |
2 |
3.4 |
9 |
1.8 |
3.3 |
10 |
2 |
3 |
11 12 |
1 1.8 |
1.3 3.1 |
13 |
1.6 |
3.6 |
Из данной таблицы мы видим, что по всем компонентам усвоения навыков хозяйственно - бытового труда, у детей группы Б показатели выше, чем у детей группы А. Следовательно, дети младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью с средним уровнем развития экспрессивной речи навыки хозяйственно-бытового труда усваивают лучше, чем дети младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью с низким уровнем развития экспрессивной речи.
Прочее о педагогике:
Беременность в подростковом и юношеском возрасте
Беременность в подростковом и юношеском возрасте — это серьезная проблема национального здравоохранения. Данные исследования ВОЗ, показали, что в России рост числа рождений среди юных женщин (15-19 лет) наблюдался уже с начала 70-х годов. Более полная информация по численности рождений у молодых ма ...
Накопление пассивного словаря детей раннего возраста
Пассивный словарь – это набор слов и выражений, смысл которых ребенок понимает, но не употребляет в активной речи из-за отставания в речевом развитии. В процессе занятий по развитию понимания речи основная задача – накопление словарного запаса: слова-предметы (существительные), слова-действия (глаг ...
Недостатки традиционного способа знакомства детей с числом
Центральным понятием, формируемым в курсе математики начального звена, является понятие числа. Способы введения понятия о числе и счете в I классе разработаны в методике преподавания арифметики особенно детально. Имеется большая психологическая литература относительно условий формирования начальног ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.