Образование сегодня » Уровень экспрессивной речи и особенности трудовых навыков умственно отсталых младших школьников

Уровень экспрессивной речи и особенности трудовых навыков умственно отсталых младших школьников

Успешное формирование личности может осуществляться только на основе разумно организованного соединения воспитательной работы с практической трудовой деятельностью. Представители педагогической мысли видели в труде большую преобразующую силу, которая обеспечивает прогрессивное развитие как общества в целом, так и каждого человека в отдельности.

Подготовка к труду, являясь одним из важнейших аспектов социальной адаптации и комплексной реабилитации детей с нарушением интеллекта, направлена на достижение ощущения социального комфорта и равноправия в обществе. Она обеспечивает наиболее полную интеграцию лиц с нарушением интеллекта в общество, способствует улучшению их морально-психологического состояния и предоставляет им возможность наряду со всеми членами общества жить полноценной активной жизнью.

Основная задача трудового воспитания и обучения - выработка мотивации к труду и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств. Практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и доступна для умственно отсталых детей. Здесь всё дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов труда обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов. Характер и степень решения той или другой задачи трудового воспитания зависят от характера и степени дефекта ребенка.

Большое значение в определении трудовых возможностей умственно отсталого ребенка и профиля доступного ему вида труда имеет его физическое развитие, развитие его общей и мелкой моторики, развитие речи.

Знание особенностей речевого развития, выявление специфики недоразвития речи у детей, имеющих умственную отсталость, является непременным условием коррекционно-педагогических воздействий на развитие детей этой категории.

В данной курсовой работе мы рассмотрим, как уровень развития экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью влияет на усвоение трудовых навыков.

Проблема исследования: уровень развития экспрессивной речи умственно отсталых младших школьников является одним из условий для усвоения трудовых навыков, но содержание данного направления коррекционной логопедической работы остаётся недостаточно разработано.

Объект исследования: дети младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

Предмет исследования: уровень экспрессивной речи и особенности трудовых навыков умственно отсталых младших школьников.

Цель данной работы: изучить влияние уровня развития экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью на усвоение трудовых навыков.

Гипотеза исследования: на усвоение трудовых навыков умственно отсталыми младшими школьниками будет влиять уровень развития экспрессивной речи.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой предстояло решить следующие задачи исследования:

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;

Изучить особенности развития экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью;

Изучить особенности усвоения трудовых навыков детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью.

Прочее о педагогике:

Формирование культуры толерантности
Что же касается вопроса о воспитании терпимости у младших школьников, то основные положения уже были указаны в отрывке работы Джеймса Бэнкса. И все же следует еще раз коснуться этого более подробно. Первое, что нужно учитывать так это то, что мультикультурное содержание образования должно охватыват ...

Условия развития творческих способностей младших школьников
В психолого-педагогической науке неоднократно отмечалось то, что сейчас, в условиях стремительно нарастающей информации, особое значение приобретает развитие и активизация творческого мышления. Действительно, в любой деятельности становится особо важным не просто усвоить определенную сумму знаний, ...

Причины проявлений нетолерантного отношения
Среди причин возникновения такого отношения к представителям других культур можно выделить следующие: влияние средств массовой информации (СМИ), социального окружения детей и семьи. При этом главенствующая роль в формировании позиции ребенка принадлежит, конечно же семье. Нередко родители допускают ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru