Образование сегодня » Уровень экспрессивной речи и особенности трудовых навыков умственно отсталых младших школьников

Уровень экспрессивной речи и особенности трудовых навыков умственно отсталых младших школьников

Успешное формирование личности может осуществляться только на основе разумно организованного соединения воспитательной работы с практической трудовой деятельностью. Представители педагогической мысли видели в труде большую преобразующую силу, которая обеспечивает прогрессивное развитие как общества в целом, так и каждого человека в отдельности.

Подготовка к труду, являясь одним из важнейших аспектов социальной адаптации и комплексной реабилитации детей с нарушением интеллекта, направлена на достижение ощущения социального комфорта и равноправия в обществе. Она обеспечивает наиболее полную интеграцию лиц с нарушением интеллекта в общество, способствует улучшению их морально-психологического состояния и предоставляет им возможность наряду со всеми членами общества жить полноценной активной жизнью.

Основная задача трудового воспитания и обучения - выработка мотивации к труду и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств. Практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и доступна для умственно отсталых детей. Здесь всё дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов труда обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов. Характер и степень решения той или другой задачи трудового воспитания зависят от характера и степени дефекта ребенка.

Большое значение в определении трудовых возможностей умственно отсталого ребенка и профиля доступного ему вида труда имеет его физическое развитие, развитие его общей и мелкой моторики, развитие речи.

Знание особенностей речевого развития, выявление специфики недоразвития речи у детей, имеющих умственную отсталость, является непременным условием коррекционно-педагогических воздействий на развитие детей этой категории.

В данной курсовой работе мы рассмотрим, как уровень развития экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью влияет на усвоение трудовых навыков.

Проблема исследования: уровень развития экспрессивной речи умственно отсталых младших школьников является одним из условий для усвоения трудовых навыков, но содержание данного направления коррекционной логопедической работы остаётся недостаточно разработано.

Объект исследования: дети младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

Предмет исследования: уровень экспрессивной речи и особенности трудовых навыков умственно отсталых младших школьников.

Цель данной работы: изучить влияние уровня развития экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью на усвоение трудовых навыков.

Гипотеза исследования: на усвоение трудовых навыков умственно отсталыми младшими школьниками будет влиять уровень развития экспрессивной речи.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой предстояло решить следующие задачи исследования:

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;

Изучить особенности развития экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью;

Изучить особенности усвоения трудовых навыков детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью.

Прочее о педагогике:

Ребенок как человек
Все перечисленные видовые особенности присущи человеку с самого рождения. Каждый ребенок целостен, каждый связан с Космосом, земной природой и обществом. Он рождается биологическим организмом, индивидной индивидуальностью, членом общества, потенциальным носителем культуры, создателем межличностных ...

Развитие речи учащихся через словарную работу - одна из ведущих задач деятельности учителя русского языка
Необходимость в специальной работе по обогащению словарного запаса учащихся определяется следующими факторами: 1. Исключительно важной ролью слова в языке. 2. Потребностью в постоянном пополнении запаса слов. Ведь чем богаче активный словарный запас человека, тем содержательнее, доходчивее, красиве ...

Высшее образование
Бакалавриат охватывает 2 курса (как правило, предоставляется возможность подготовки в Университет по гуманитарным предметам, социальным наукам). После прохождения бакалавриата, студенты могут поступать в Университет. Следует иметь в виду, что в некоторых Университетах недостаточно подобной двухгоди ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru