Образование сегодня » Уровень экспрессивной речи и особенности трудовых навыков умственно отсталых младших школьников » Практическое изучение влияния уровня экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью на усвоение трудовых навыков

Практическое изучение влияния уровня экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью на усвоение трудовых навыков

Страница 2

Мы исследовали 5 компонентов экспрессивной речи: номинативный словарь, звукопроизношение, предикативный словарь, словарь прилагательных, грамматический строй, связную речь.

В результате исследования было выявлено, что у таких детей больше всего страдает связная речь. У большинства детей речь находится на уровне жестов, мимики (Аня П., Света Л., Андрей И., Коля К. и др.). Речь смазанная, невнятная. Часто в высказываниях используют набор слов, не связанных между собой. (Карина Б.) В силу индивидуальных особенностей детей, картинка плохо воспринималась зрительно, а следовательно неправильно воспроизводилась. (Денис А.) Дети легче рассказывали знакомы стихи, но большинство из них пользовались жестами, движениями, мимикой.

Звукопроизношение детей так же страдает. Хотя дети могут изолированно произносить большинство звуков речи правильно, но в активной речи они искажаются, либо опускаются. Поэтому речь детей для окружающих непонятна. Наиболее благоприятно звукопроизношение у Дениса А., Никиты П., Алии М., Марины Г., Евгении А.

У данной категории детей так же страдает наполнение словаря. Наиболее знакомы для детей слова, которые чаще употребляют в быту. В речи в основном используют существительные и глаголы. Прилагательные детьми упускаются, либо обозначаются одним словом. Грамматический строй речи у большинства детей не сформирован. Наиболее сформирован грамматический строй у Дениса А., Кати А., Евгении А., Ильи Б., К. Николая, А. Максима.

Таким образом, мы видим, что экспрессивная речь недостаточно развита. Нет ни одного ребенка с высоким уровнем развития экспрессивной речи. У 55 % средний уровень развития экспрессивной речи. У 45 % детей низки уровень развития экспрессивной речи.

Исходя из этого сформировались две группы детей: группа А - дети с низким уровнем развития экспрессивной речи; группа Б - дети со средним уровнем развития экспрессивной речи.

Диаграмма 1.

Следующим этапом нашего исследования было проведение диагностики уровня усвоения навыков хозяйственно - бытового труда у детей с низким и средним уровнем развития экспрессивной речи.

Таблица 2. Результаты исследования навыка хозяйственно - бытового труда в группе А.

Ф. И

Показатели

Общий

балл

Уровень

адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б. Карина

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14

проблем

Л. Света

4

1

1

1

2

2

4

4

3

4

1

3

4

34

средний

М. Алия

4

2

1

2

3

3

4

3

3

3

1

3

3

35

средний

П. Аня

3

2

1

2

3

2

3

1

2

2

1

2

3

27

проблем

Я. Таня

4

1

1

1

3

1

2

2

2

2

1

3

3

27

проблем

К. Олеся

3

1

1

1

1

1

3

3

3

3

1

2

2

25

проблем

И. Андрей

4

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

1

1

19

проблем

К. Максим

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13

дезадап.

З. Саша

4

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

1

1

19

проблем

Средний балл

29

11

9

11

16

13

26

18

17

18

9

17

15

209

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Народная кукла в игре
Современный рынок изобилует бесчисленным количеством ярких, интересных рядовому потребителю в силу своей необычности, но порой бесполезных, а иногда и вредных, с точки зрения воспитания и развития детей, игрушек. Как разрешить противоречия, которые сложились между теоретиками и практиками рынка игр ...

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – возраст «второго детства» (Черник Е.С. 1984г). «Второе детство» - своеобразный мостик между детством и отрочеством. Вчерашний ребенок становится школьником. Это накладывает на него много новых обязанностей. Одной из самых главных обязанностей является соблюдение школьного ...

Определение дидактических функций учебника
Под дидактической функцией школьного учебника понимают целенаправленно сформированные его свойства (качества) как носителя содержания образования и основного книжного средства обучения, наиболее полно отвечающие целевому назначению учебника в процессе реализации содержания образования в условиях ра ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru