Мы исследовали 5 компонентов экспрессивной речи: номинативный словарь, звукопроизношение, предикативный словарь, словарь прилагательных, грамматический строй, связную речь.
В результате исследования было выявлено, что у таких детей больше всего страдает связная речь. У большинства детей речь находится на уровне жестов, мимики (Аня П., Света Л., Андрей И., Коля К. и др.). Речь смазанная, невнятная. Часто в высказываниях используют набор слов, не связанных между собой. (Карина Б.) В силу индивидуальных особенностей детей, картинка плохо воспринималась зрительно, а следовательно неправильно воспроизводилась. (Денис А.) Дети легче рассказывали знакомы стихи, но большинство из них пользовались жестами, движениями, мимикой.
Звукопроизношение детей так же страдает. Хотя дети могут изолированно произносить большинство звуков речи правильно, но в активной речи они искажаются, либо опускаются. Поэтому речь детей для окружающих непонятна. Наиболее благоприятно звукопроизношение у Дениса А., Никиты П., Алии М., Марины Г., Евгении А.
У данной категории детей так же страдает наполнение словаря. Наиболее знакомы для детей слова, которые чаще употребляют в быту. В речи в основном используют существительные и глаголы. Прилагательные детьми упускаются, либо обозначаются одним словом. Грамматический строй речи у большинства детей не сформирован. Наиболее сформирован грамматический строй у Дениса А., Кати А., Евгении А., Ильи Б., К. Николая, А. Максима.
Таким образом, мы видим, что экспрессивная речь недостаточно развита. Нет ни одного ребенка с высоким уровнем развития экспрессивной речи. У 55 % средний уровень развития экспрессивной речи. У 45 % детей низки уровень развития экспрессивной речи.
Исходя из этого сформировались две группы детей: группа А - дети с низким уровнем развития экспрессивной речи; группа Б - дети со средним уровнем развития экспрессивной речи.
Диаграмма 1.
Следующим этапом нашего исследования было проведение диагностики уровня усвоения навыков хозяйственно - бытового труда у детей с низким и средним уровнем развития экспрессивной речи.
Таблица 2. Результаты исследования навыка хозяйственно - бытового труда в группе А.
Ф. И |
Показатели |
Общий балл |
Уровень адаптации | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | |||
Б. Карина |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
проблем |
Л. Света |
4 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
4 |
4 |
3 |
4 |
1 |
3 |
4 |
34 |
средний |
М. Алия |
4 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
3 |
35 |
средний |
П. Аня |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
27 |
проблем |
Я. Таня |
4 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
27 |
проблем |
К. Олеся |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
25 |
проблем |
И. Андрей |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
19 |
проблем |
К. Максим |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13 |
дезадап. |
З. Саша |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
19 |
проблем |
Средний балл |
29 |
11 |
9 |
11 |
16 |
13 |
26 |
18 |
17 |
18 |
9 |
17 |
15 |
209 |
Прочее о педагогике:
Значение подвижных игр при работе с детьми младшего школьного возраста
На уроках в 1-4х классах подвижные игры занимают ведущие место. Это объясняется необходимостью удовлетворять большую потребность в движениях, свойственную детям младшего возраста. Дети растут, у них развивается важнейшие системы и функции организма. Такие действия, как бег, подлезание, равновесие, ...
Особенности организации закрепления знаний на уроках
специализированных дисциплин
Одно из требований к учебной работе студентов на уроках специальных дисциплин - ее посильность на соответствующем этапе обучения, наличие у студентов необходимого запаса знаний и умений. Вместе с тем посильность задания предполагает не легкость его, а необходимость приложения максимума усилий для в ...
Характеристика уровней сформированности звукослогового анализа и синтеза у
учащихся с ФФНР
Обследование проводилось на базе МОУ средней общеобразовательной школы на логопункте в период с 01.09.08 по 26.12.08г. В эксперименте участвовали 5 учеников первого класса, имеющие диагноз фонетико-фонематическое нарушение речи. Для удобства подсчета результатов каждому учащемуся был присвоен свой ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.