Образование сегодня » Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Природоохрана и природопользование

Природоохрана и природопользование

Страница 4

Обосновать необходимость изучения темы «Русский народный костюм» и элективных курсов как потребность личностного развития студентов и социально-экономического заказа общества.

Поставленные нами задачи решались путем изучения экспериментального построения учебной деятельности, через интеграцию общеобразовательных целей с целями предпрофильной подготовки, через профориентацию, элективные курсы.

Для повышения эффективности общеобразовательной, технологической и предпрофильной подготовки, повышения мотивации студентов к учебной деятельности были разработаны элективные курсы с разноуравневой интеграционной взаимосвязью, интегрировавшие материал различных предметов: истории, живописи, материаловедения и др. Ценность таких курсов в том, что они дают возможность формировать у студентов систему научных понятий, демонстрировать применение на практике полученных знаний.

Проведенное исследование показало, что роль предпрофильной подготовки не ограничивается рамками подготовки студентов к выбору профиля обучения. При предпрофильной подготовке удалось добиться повышения общей и качественной успеваемости студентов, как по специальным и технологическим предметам, так и по общеобразовательным. Это связано с тем, что элективные курсы повышают интерес учащихся к изучению истории (рассматривается история развития народного костюма), литературе, экологии и другим общеобразовательным предметам.

В ходе работы были разработаны и внедрены в учебный процесс элективные курсы, дополняющие и углубляющие в технологическую, профилированную и общеобразовательную подготовку студентов.

Таким образом, поставленные задачи исследования выполнены, гипотические положения доказаны, цель исследования достигнута.

Полученные в исследовании выводы не претендуют на исчерпывающее решение рассматриваемой проблемы.

Программа курса «Русский народный костюм» основана на авторской концепции, согласно которой высокий духовно – нравственный потенциал русского народного творчества позволяет рассматривать русский народный костюм как ведущий в культурологическом образовании студентов в профессиональных учреждениях России.

Цель курса – сформировать у студентов представление о русском народном костюме как о величайшей национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы.

Задачи курса:

Показать русский народный костюм как целостность, вобравшую исторический опыт русского народа, его миропонимание и отразивший русский менталитет, религиозные, философско – этические, эстетические установки;

Дать представления об истоках и основных этапах исторического развития русского народного костюма, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями европейской и мировой культуры;

На материале музейных экспонатов, живописи, музыки, театра и других видах творчества раскрыть особенности художественно – образного мышления русских мастеров.

Предназначение программы. Материал курса рассчитан на студентов профессиональных колледжей. Программа предполагает вариативность преподавания данного курса в течение более длительного периода в зависимости от профиля учебного заведения. Программа может быть использована:

в профессиональных колледжах с углубленным изучением культурологических дисциплин;

в колледжах с русским этнокультурным компонентом;

в профессиональных колледжах, где дисциплина «История костюма и моды» введен в региональный компонент учебного плана или ведется как элективный курс.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Роль отца в жизни ребенка
В условиях современной действительности неполная семья в большинстве случаев состоит из матери с ребенком или несколькими детьми, то есть является по сути материнской. В этой связи мы будем рассматривать особенности материнско-детских отношений и их влияние на характер психологического и личностног ...

Понятие и виды досуговой деятельности
Досуг является объектом исследования достаточно большого круга общественных наук: социологии, философии, психологии, педагогики и других, которые вносят своеобразие в понимание этого понятия. Во многих отраслях знания понятия «досуг» и «свободное время» используются как синонимы. Досуг часто отожде ...

Особенности использования игровой деятельности в устранении заикания у детей дошкольного возраста
В коррекционно-воспитательной работе с заикающимися деть ми все игры используются с учетом ряда принципов. 1) В первую очередь реализуется принцип деятельности. Каждую игру следует считать деятельностью, а систему игр рассматривать как совокупность разных деятельностей, связанных между собой. Отсюд ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru