Сформулированные выше педагогические цели определяют основные направления внедрения СНИТ в образование. Перечислим их.
1. Использование СНИТ в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество. При этом обеспечивается:
− реализация возможностей программно-методического обеспечения современных ПЭВМ в целях сообщения знаний, моделирования учебных ситуаций. осуществления тренировки, контроля за результатами обучения;
− использование объектно-ориентированных программных средств или систем (например, системы подготовки текстов, электронных таблиц, баз данных) в целях формирования культуры учебной деятельности;
− реализация возможностей систем искусственного интеллекта в процессе применения обучающих интеллектуальных систем.
2. Использование СНИТ к качестве инструмента познания окружающей действительности и самопознания.
3. Использование СНИТ в качестве средства развития личности обучаемого.
4. Использование СНИТ в качестве объекта изучения (например, в рамках освоения курса информатики).
5. Использование СНИТ в качестве средства информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом. учебными заведениями, системой учебных заведений.
6. Использование СНИТ в качестве средства коммуникаций (например, на базе асинхронной телекоммуникационной связи) в целях распространения передовых педагогических технологий.
7. Использование СНИТ в качестве средства автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, компьютерного педагогического тестирования и психодиагностики.
8. Использование СНИТ в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов эксперимента (лабораторного, демонстрационного) и управления учебным оборудованием.
9. Использование СНИТ в качестве средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме использования информационных технологий в системе образования показывает, что процесс обучения и контроль за его результатами осуществляются в новых условиях, приобретая новые структуры и функции.
В данной главе мы попытались:
− на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы выяснить сущность понятий «технология обучения», «информационная технология», «информационная образовательная технология»;
- определить основные теоретические положения, составляющие научно-методические основы использования информационных технологий в образовании в соответствии с выводами современных психолого-педагогических учений и требованиями информатизации обучения;
- изучить цели и направления внедрения НИТ в образовательный процесс, а также научное обоснование условий, лежащих в основе реализации информационных технологий.
Подводя итог, следует отметить, что под технологией обучения понимают совокупность действий по реализации учебно-познавательной деятельности субъектов обучения, направленную на формирование у них определённой системы знаний и умений. Она подчинена определённым целям и задачам и включает в себя следующие составляющие: содержание, методы, средства обучения и формы организации учебного процесса.
Под «информационной образовательной технологией»; следует понимать как приложение информационных технологий для создания новых возможностей передачи знаний (деятельности педагога), восприятия знаний (деятельности обучаемого), оценки качества обучения и, безусловно, всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса. Главная цель информатизации образования состоит в подготовке обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Прочее о педагогике:
Разработка и реализация программы уроков физической культуры
игровой направленности в 6-7 классах средней школы
В последние годы наблюдается падение интереса школьников к урокам физической культуры и как следствие этого, низкая посещаемость занятий. Излишняя регламентация существующих программ и поурочных планов почти не позволяет учитывать разнообразие возможностей различных регионов России и специфику само ...
Структура и особенности деловой игры
Современный мир характеризуется усилением конкуренции, что ведет к изменению требований к подготовке выпускников высшей школы. Специфическими особенностями специалистов становится умение подходить творчески к своей деятельности, готовность к изменению профиля работы или полной переподготовке в соот ...
Школьное самоуправление на примере средней школы №23г. Калуги
Школьное самоуправление учащихся в средней школе №23 г. Калуги направлено на вовлечение каждого школьника в общие дела, общий поиск и творчество. В начале пути организации самоуправления учащихся самоуправление рассматривалось как организация досуга, отдыха, развлечений. По мере развития самоуправл ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.