Теоретическое обоснование мониторинга качества обучения письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе в первой главе позволяет перейти к освещению в рамках второй главы результатов проделанной экспериментальной работы.
В данной главе описывается методический эксперимент, направленный на итоговый контроль письменной речи, проведенный в группе учащихся 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы №72 и интерпретируются результаты нестандартизированного критериально-ориентированного теста, также даны рекомендации к применению нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе .
Для того, чтобы проверить уровень сформированности умений письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе созданы нестандартизированные критериально-ориентированные тесты, предназначенные для итогового контроля качества знаний и умений учащихся 11 класса. Тестовые задания составлены с учётом знаний учащихся 11 класса, а также с учётом требований Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, государственной программы Министерства Образования Российской Федерации и УМК «Rencontres» для 10- 11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной.
Методический эксперимент проводился в 11 классе средней (полной) общеобразовательной школе № 72. В эксперименте принимали участие 7 учащихся, изучающих французский язык по УМК «Rencontres» для 10-11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной.
Методический эксперимент имеет своей целью осуществить на практике наиболее эффективный процесс контроля. В ходе методического эксперимента предполагалось решить следующие задачи:
1. Проверить уровень сформированности умений письменной речи на базовом уровне у учащихся 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы.
2. Определить эффективность разработанного банка тестов в формате ЕГЭ.
Методический эксперимент направлен на то, чтобы подтвердить гипотезу: путем применения тестирования умений письменной речи в формате ЕГЭ процесс итогового контроля становится более эффективным и объективным, чем при применении традиционных форм контроля.
Необходимым условием проверки эффективности тестирования, выбранного для методического эксперимента, является анализ его результатов. В рамках следующего параграфа описан процесс интерпретации результатов тестирования.
Перед началом проведения методического эксперимента были определены цель эксперимента, объекты контроля, языковой и речевой материал; были разработаны нестандартизированные критериально-ориентированные тесты и спецификации к ним.
Целью разработанных нестандартизированных критериально-ориентированных тестов является проверка уровня сформированности умений письменной речи.
Объекты контроля выделены на основе анализа программы по иностранному языку, общеобразовательного стандарта и УМК «Rencontres» для 10- 11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной.
При проведении методического эксперимента использовался языковой и речевой материал данного учебного пособия. Объектами контроля явились следующие умения письменной речи:
- умение написать личное письмо;
- умение составить развернутое монологическое высказывание.
Каждый тест состоит из двух частей, в которых представлены задания со свободно конструируемым ответом. В первой части теста учащимся предлагается задание на написание личного письма, во второй – задание на составление развернутого монологического высказывания по заданной проблеме. На выполнение первой части теста отводится 20 минут, на выполнение второй части – 40 минут. По истечении положенного времени работы учащихся забираются на проверку. В соответствии с критериями оценивания, общее количество оцениваемых позиций каждого задания – 15. В связи с этим, максимальное количество баллов за выполнение каждого теста – 34 балла. Нормы успешности выполнения данного теста представлены следующим образом: отметка «5» - от 34 до 26; отметка «4» - от 25 до 18; отметка «3» - от 17 до 11; отметка «2» - менее 10 баллов.
Прочее о педагогике:
Методы организации деятельности
Воспитание должно формировать требуемый тип поведения. Не понятия, убеждения, а конкретные дела, поступки характеризуют воспитанность личности. В этой связи организация деятельности и формирование опыта общественного поведения рассматриваются как сердцевина воспитательного процесса. Все методы ...
Методика формирования игры Н.Я. Михайленко
Для самостоятельной деятельности ребенка конца первого начала второго года жизни характерны ознакомительные, исследовательские действия с предметами (специфическое назначение сюжетной игрушки для него пока еще тайна). Он проявляет одинаковый интерес и к кукле, и к кастрюле, в которой ему варят кашу ...
Гендерный подход в преподавании курса « Русский народный костюм»
В последние 20 лет в социологии сложилось самостоятельное направление так называемых гендерных исследований, изучающих составной элемент социальных отношений, основанный на основных различиях между полами. Понятие «гендер» – может быть раскрыто в двух значениях: как пол – и как выражение, объединяю ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.