Теоретическое обоснование мониторинга качества обучения письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе в первой главе позволяет перейти к освещению в рамках второй главы результатов проделанной экспериментальной работы.
В данной главе описывается методический эксперимент, направленный на итоговый контроль письменной речи, проведенный в группе учащихся 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы №72 и интерпретируются результаты нестандартизированного критериально-ориентированного теста, также даны рекомендации к применению нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе .
Для того, чтобы проверить уровень сформированности умений письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе созданы нестандартизированные критериально-ориентированные тесты, предназначенные для итогового контроля качества знаний и умений учащихся 11 класса. Тестовые задания составлены с учётом знаний учащихся 11 класса, а также с учётом требований Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, государственной программы Министерства Образования Российской Федерации и УМК «Rencontres» для 10- 11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной.
Методический эксперимент проводился в 11 классе средней (полной) общеобразовательной школе № 72. В эксперименте принимали участие 7 учащихся, изучающих французский язык по УМК «Rencontres» для 10-11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной.
Методический эксперимент имеет своей целью осуществить на практике наиболее эффективный процесс контроля. В ходе методического эксперимента предполагалось решить следующие задачи:
1. Проверить уровень сформированности умений письменной речи на базовом уровне у учащихся 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы.
2. Определить эффективность разработанного банка тестов в формате ЕГЭ.
Методический эксперимент направлен на то, чтобы подтвердить гипотезу: путем применения тестирования умений письменной речи в формате ЕГЭ процесс итогового контроля становится более эффективным и объективным, чем при применении традиционных форм контроля.
Необходимым условием проверки эффективности тестирования, выбранного для методического эксперимента, является анализ его результатов. В рамках следующего параграфа описан процесс интерпретации результатов тестирования.
Перед началом проведения методического эксперимента были определены цель эксперимента, объекты контроля, языковой и речевой материал; были разработаны нестандартизированные критериально-ориентированные тесты и спецификации к ним.
Целью разработанных нестандартизированных критериально-ориентированных тестов является проверка уровня сформированности умений письменной речи.
Объекты контроля выделены на основе анализа программы по иностранному языку, общеобразовательного стандарта и УМК «Rencontres» для 10- 11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной.
При проведении методического эксперимента использовался языковой и речевой материал данного учебного пособия. Объектами контроля явились следующие умения письменной речи:
- умение написать личное письмо;
- умение составить развернутое монологическое высказывание.
Каждый тест состоит из двух частей, в которых представлены задания со свободно конструируемым ответом. В первой части теста учащимся предлагается задание на написание личного письма, во второй – задание на составление развернутого монологического высказывания по заданной проблеме. На выполнение первой части теста отводится 20 минут, на выполнение второй части – 40 минут. По истечении положенного времени работы учащихся забираются на проверку. В соответствии с критериями оценивания, общее количество оцениваемых позиций каждого задания – 15. В связи с этим, максимальное количество баллов за выполнение каждого теста – 34 балла. Нормы успешности выполнения данного теста представлены следующим образом: отметка «5» - от 34 до 26; отметка «4» - от 25 до 18; отметка «3» - от 17 до 11; отметка «2» - менее 10 баллов.
Прочее о педагогике:
Мониторинг качества образования в дошкольном учреждении
А.Талых рассматривает определение педагогического мониторинга в совокупности. Автор считает, что начать его рассматривать необходимо с определения качества образования, которое рассматривается как характеристика образования, определяемая как совокупность свойств, способствующих удовлетворению образ ...
Глобализация как фактор мультикультурализма
Одной из важнейших тенденций его развития становится глобализация. Она свидетельствует о реальных процессах сближения и тесного сотрудничества разных стран и народов. Одно из следствий этих процессов – объединение народов, наций и формирование новой общности, новой культуры, которая может быть опре ...
Особенности сенсорного развития детей 4-го года жизни
В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Совершенство восприятия, полнота и точность образов зависят от того, насколько полной системой способов, необходимых для обследования, владеет дошкольник. ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.