Тестовые задания составлены с учётом знаний учащихся 11 класса, а также с учётом требований Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, Государственной программы Министерства Образования Российской Федерации за 2009 г.
В рамках данного банка тестов в формате ЕГЭ используются задания открытой формы со свободно конструируемым ответом, направленные на проверку уровня сформированности:
- умения написать личное письмо;
- умения составить развернутое монологическое высказывание.
Инструкции к тестам составлены на французском языке, а также в соответствии с коммуникативной направленностью обучения. При разработке программы тестирования используется речевой материал УМК «Rencontres» для 10-11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной.
В соответствии с форматом ЕГЭ, в рамках которого разрабатываются нестандартизированные критериально-оценочные тесты, выделены следующие количественные показатели уровня сформированности умений письменной речи:
- объем высказывания;
- время ответа.
Качественные показатели уровня сформированности умений письменной речи:
- соответствие коммуникативной задаче;
- лексико-грамматическая и орфографическая правильность;
- логико-композиционная структура высказывания.
Чтобы разработанный банк тестов в формате ЕГЭ действительно служит эффективным средством итогового контроля умений письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе учителю необходимо:
• приготовить необходимое количество контрольных листов (бланков);
• на этапе проведения тестовых испытаний поддержать атмосферу доброжелательности, обеспечить равные условия для всех;
• на этапе разработки нестандартизированных критериально-оценочных тестов учитель должен проанализировать соответствующие УМК с целью выделения наиболее важных объектов;
• в соответствие с целями и объектами выбрать формы и виды тестовых заданий, критерии и параметры оценки;
• создать спецификацию нестандартизированных критериально-оценочных тестов, т.к. они являются инструментом для осуществления контроля со стороны заинтересованных лиц;
• на этапе апробации стоит помнить, что основным критерием при отборе вида задания является правильность решения;
• на этапе измерения оценить указанные объекты контроля с помощью критериев и параметров оценки;
• на этапе обработки, интерпретации полученных результатов пользоваться указанными способами обработки количественного материала.
На основании результатов, полученных в ходе опытной проверки и теоретических положений, разработан ряд рекомендаций, выполнений которых должно обеспечить, во-первых, корректное применение разработанного банка тестов в формате ЕГЭ в учебном процессе, во-вторых, создание подобных нестандартизированных критериально-оценочных тестов.
В данной главе рассматривается методический эксперимент, направленный на проверку умений письменной речи на базовом уровне обучения иностранным языкам в средней (полной) общеобразовательной школе.
1. В рамках данного эксперимента проанализировано практическое применение разработанного банка тестов в формате ЕГЭ на примере нестандартизированных критериально-оценочных тестов, составленных на материале УМК «Rencontres» для 10-11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного языка авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной
2. Разработанный банк тестов в формате ЕГЭ включает комплект из 10 нестандартизированных критериально-ориентированных тестов и спецификаций к ним.
3. Созданный банк тестов в формате ЕГЭ позволяет учителю французского языка использовать его в учебном процессе с целью проверки уровня сформированности таких умений письменной речи в качестве написания личного письма и составление развернутого монологического высказывания.
На современном этапе обучения иностранным языкам многими отечественными и зарубежными исследователями подчеркивается необходимость внедрения в учебный процесс тестирования как итоговой формы контроля. В соответствии с этим положением осуществлялось данное исследование.
Цель работы заключалась в разработке банка тестов в формате ЕГЭ, направленных на проверку уровня сформированности умений письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе.
Прочее о педагогике:
Познавательный интерес как педагогическая проблема
Проблема интереса в обучении существовала на протяжении всего исторического процесса развития педагогической мысли. Так, средневековая педагогика вслед за философией своего времени провозглашала идеи аскетизма, отказа от земных радостей – считала проявления интереса греховным началом в человеке. Об ...
Методы контроля эффективности педагогического процесса
Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение информации, анализируя которую педагог вносит необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс. Это может касаться изменения с ...
Определение эффективности применения дидактических игр при формировании
лексических навыков
После проведения серии уроков формирующего эксперимента, мы перешли к стадии контрольного эксперимента, целью которого было определение эффективности проделанной работы: влияние применения игровых заданий на мотивационную сферу, и, как следствие, на уровень усвоения лексики. Для получения результат ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.