Можно утверждать, что цель достигнута посредством поэтапного выполнения задач:
1. Раскрыты теоретические основы применения тестирования как итоговой формы контроля уровня сформированности умений письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе. Этому вопросу посвящена глава I, где рассматриваются подробно критерии мониторинга качества образования в области письменной речи при обучении французскому языку как второму иностранному языку, итоговый контроль представляется в качестве компонента учебного процесса, выявляются умения письменной речи как объекты контроля на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе, проводиться анализ тестирования как формы итогового контроля и рассматривается технология разработки нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля умений письменной речи.
2. Разработан банк тестов в формате ЕГЭ, направленных на итоговый контроль умений письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе. Программа тестирования представлена в приложении к данной работе и содержит 10 нестандартизированных критериально-оценочных тестов.
В соответствие с целью и требованиями стандарта и программы составлены тестовые задания открытой формы со свободно конструируемым ответом.
В ходе работы используются следующие методы исследования:
1. Критический анализ научной и методической литературы по проблеме тестирования таких исследователей, как Рапопорт И.А., Коккота В.А., Мусницкая Е.В., Аванесов В.С., Сергеева И.Ф., Фоменко Т.М. и др.;
2. Хронометрирование – измерение продолжительности выполнения тестовых заданий в ходе апробации теста при методическом эксперименте;
3. Инструментальный анализ результатов тестирования осуществлялся во время интерпретации результатов тестирования.
4. Обобщающий метод (описание, синтез), осуществлялся на этапе методического эксперимента и проявляется в виде составления таблиц и диаграмм, для составления которых использовались вышеперечисленные методы.
3. Теоретическая новизна данной работы состоит в том, что в ней научно обоснована разработка нестандартизированных критериально-оценочных тестов для контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку на примере 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы. Выделены объекты тестирования, критерии и параметры оценивания результатов тестирования.
Практическая значимость заключается в разработке банка тестов в формате ЕГЭ (комплект состоящий из 10 нестандартизированных критериально-оценочных тестов и спецификаций к ним), в разработке тестовых заданий, в определении критериев и параметров оценки результатов тестирования, норм успешности выполнения тестов.
На основании результатов, полученных в ходе опытной проверки и теоретических положений, разработан ряд рекомендаций, выполнение которых должно обеспечить, во-первых, корректное применение разработанного банка тестов в формате ЕГЭ в учебном процессе, во-вторых, создание подобных нестандартизированных критериально-оценочных тестов.
Применение тестирования как итоговой формы контроля призвано способствовать повышению мотивации учения, стремлению учащихся активно общаться на изучаемом языке, повышать свою речевую, языковую и лингвострановедческую компетенцию.
Таким образом, на основе теоретических исканий и успешного методического эксперимента, доказана эффективность применения тестирования как итоговой формы контроля при обучении французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе.
Высказано предложение, что тестирование является одной из ведущих форм итогового контроля при обучении французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе, т.к. методика проведения тестирования достаточно проста и легко осваивается учителем, а учащиеся за небольшой промежуток времени адаптируются к данному способу проверки, осваивают технику выполнения тестовых заданий. Кроме того, тестирование упрощает проверку работы большого количества учащихся учителем, что позволяет экономить время на уроке и как следствие разнообразить работу учащихся, активизировать их деятельность.
Прочее о педагогике:
Народная кукла в игре
Современный рынок изобилует бесчисленным количеством ярких, интересных рядовому потребителю в силу своей необычности, но порой бесполезных, а иногда и вредных, с точки зрения воспитания и развития детей, игрушек. Как разрешить противоречия, которые сложились между теоретиками и практиками рынка игр ...
Понятие о мультикультуре
В педагогической литературе также часто употребляется термин «поликультурный» в основном как синоним слова «мультикультурный». Однако Н.Л. Селиванова полагает, что существуют некоторые смысловые различия этих терминов, которые следует учитывать при их использовании. Слово «поликультурный» характери ...
Урок как основная форма обучения учащихся. Требования к уроку
Урок как форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста, состава и уровня подготовки (класса), направленную на решение поставленных учебно-воспитательных задач, прочно занял свое место в советской шко ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.