Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Практическая реализация мониторинга качества обучения письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку

Практическая реализация мониторинга качества обучения письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку

Страница 5

Можно утверждать, что цель достигнута посредством поэтапного выполнения задач:

1. Раскрыты теоретические основы применения тестирования как итоговой формы контроля уровня сформированности умений письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе. Этому вопросу посвящена глава I, где рассматриваются подробно критерии мониторинга качества образования в области письменной речи при обучении французскому языку как второму иностранному языку, итоговый контроль представляется в качестве компонента учебного процесса, выявляются умения письменной речи как объекты контроля на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе, проводиться анализ тестирования как формы итогового контроля и рассматривается технология разработки нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля умений письменной речи.

2. Разработан банк тестов в формате ЕГЭ, направленных на итоговый контроль умений письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе. Программа тестирования представлена в приложении к данной работе и содержит 10 нестандартизированных критериально-оценочных тестов.

В соответствие с целью и требованиями стандарта и программы составлены тестовые задания открытой формы со свободно конструируемым ответом.

В ходе работы используются следующие методы исследования:

1. Критический анализ научной и методической литературы по проблеме тестирования таких исследователей, как Рапопорт И.А., Коккота В.А., Мусницкая Е.В., Аванесов В.С., Сергеева И.Ф., Фоменко Т.М. и др.;

2. Хронометрирование – измерение продолжительности выполнения тестовых заданий в ходе апробации теста при методическом эксперименте;

3. Инструментальный анализ результатов тестирования осуществлялся во время интерпретации результатов тестирования.

4. Обобщающий метод (описание, синтез), осуществлялся на этапе методического эксперимента и проявляется в виде составления таблиц и диаграмм, для составления которых использовались вышеперечисленные методы.

3. Теоретическая новизна данной работы состоит в том, что в ней научно обоснована разработка нестандартизированных критериально-оценочных тестов для контроля письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку на примере 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы. Выделены объекты тестирования, критерии и параметры оценивания результатов тестирования.

Практическая значимость заключается в разработке банка тестов в формате ЕГЭ (комплект состоящий из 10 нестандартизированных критериально-оценочных тестов и спецификаций к ним), в разработке тестовых заданий, в определении критериев и параметров оценки результатов тестирования, норм успешности выполнения тестов.

На основании результатов, полученных в ходе опытной проверки и теоретических положений, разработан ряд рекомендаций, выполнение которых должно обеспечить, во-первых, корректное применение разработанного банка тестов в формате ЕГЭ в учебном процессе, во-вторых, создание подобных нестандартизированных критериально-оценочных тестов.

Применение тестирования как итоговой формы контроля призвано способствовать повышению мотивации учения, стремлению учащихся активно общаться на изучаемом языке, повышать свою речевую, языковую и лингвострановедческую компетенцию.

Таким образом, на основе теоретических исканий и успешного методического эксперимента, доказана эффективность применения тестирования как итоговой формы контроля при обучении французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе.

Высказано предложение, что тестирование является одной из ведущих форм итогового контроля при обучении французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе, т.к. методика проведения тестирования достаточно проста и легко осваивается учителем, а учащиеся за небольшой промежуток времени адаптируются к данному способу проверки, осваивают технику выполнения тестовых заданий. Кроме того, тестирование упрощает проверку работы большого количества учащихся учителем, что позволяет экономить время на уроке и как следствие разнообразить работу учащихся, активизировать их деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Методические рекомендации по декоративному рисованию в средней группе
Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе следующие: - развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге; - развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета; - развивать умения в рисовании различных крупных и мелких фо ...

Средства новых информационных технологий
Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накопле ...

Анализ программ музыкального воспитания дошкольников
Период детства характеризуется интенсивным развитием музыкальных способностей, в современных условиях развития дошкольного образования появилось много программ для реализации этой задачи. Программа «гармония» В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в до ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru