Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Практическая реализация мониторинга качества обучения письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку

Практическая реализация мониторинга качества обучения письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку

Страница 2

Таким образом, процесс измерения уровня сформированности умений письменной речи осуществляется с помощью вышеуказанных критериев, которые приносят ученику то или иное количество баллов. Заранее разработанные нормы успешности выполнения теста позволяют дифференцировать результаты учеников. В соответствии с этими нормами и указанными критериями происходит обработка количественных результатов тестового контроля.

Процесс тестирования проходил в следующей последовательности:

- учитель сообщает учащимся о цели урока, т. е. о том, что на уроке будет проводиться итоговый контроль умений письменной речи; форма проверки – тестирование в формате ЕГЭ;

- учитель предоставляет каждому учащемуся отдельный бланк и объясняет, как нужно будет выполнять тестовые задания;

- к каждому тесту имеется мотивировка и инструкция по выполнению задания

- учитель объяснил принцип оценивания их работы, т. е. какую оценку они могут получить, набрав то или иное количество баллов;

- все задания выполняются индивидуально;

- в протоколе учащиеся пишут свою фамилию, имя и класс;

- по истечению времени выполнения теста учащиеся сдают работу учителю.

Результаты, полученные в ходе проведения нестандартизированного критериально-ориентированного теста проанализированы, и занесены в протокол тестирования, который представлен в следующем параграфе.

При подготовке к данной работе составлены и апробированы нестандартизированные критериально-ориентированные тесты, целью которых является итоговый контроль умений письменной речи в 11 классе средней (полной) общеобразовательной школы. В соответствии с основной целью выделены следующие объекты контроля:

- умение написать личное письмо;

- умение составить развернутое монологическое высказывание.

При контроле умений письменной речи использованы следующие критерии и параметры:

1. критерии сформированности умений письменной речи

- соответствие коммуникативной задаче;

- лексико-грамматическая и орфографическая правильность;

- логико-композиционная структура высказывания.

2. параметры сформированности умений письменной речи:

- объем высказывания;

- время ответа.

В тестировании принимали участие 7 человек. После выполнения тестов испытуемыми оценки выставляются в протокол тестирования, который является сводной таблицей, включающий имена испытуемых, результаты тестирования с указанием тестовой оценки для каждого участника тестирования.

Протокол тестирования

Критерии и параметры

Ф.И.

1

2

итого

1.Атифьева Светлана

10

13

23

2. Аношкина Марина

15

13

28

3.Моисейченко Мария

17

15

32

4. Орлов Ярослав

17

17

34

5.Тимошенькин Денис

10

12

22

6. Климова Елена

16

17

33

7. Юдакова Юлия

17

17

34

Как следует из таблицы № 1 интерпретация на уровне индивидуальных результатов позволяет отметить следующее: из 7 учащихся 5 учеников получили максимальную оценку «5», 2 ученика - оценку «4». Следовательно, можно сделать вывод, что все учащиеся в той или иной мере овладели умениями письменной речи на базе материала УМК «Rencontres» для 10-11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной.

Для большей объективности процесса интерпретации возможно также сравнение результатов испытуемых с показателями текущей успеваемости.

Ф.И.

Оценка за тест

Текущая оценка

1. Атифьева Светлана

4

4

2. Аношкина Марина

5

5

3. Моисейченко Мария

5

4

4. Орлов Ярослав

5

5

5. Тимошенькин Денис

4

5

6. Климова Елена

5

4

7. Юдакова Юлия

5

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Организация самостоятельной работы как самостоятельной познавательной деятельности
От того, как определяется понятие «самостоятельная работа», зависят ее организация и проведение. Мы рассматриваем самостоятельную работу именно как самостоятельную познавательную деятельность, которая включает не только действия по выполнению упражнений различного типа, но и действия самостоятельно ...

Методические рекомендации по декоративному рисованию в средней группе
Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе следующие: - развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге; - развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета; - развивать умения в рисовании различных крупных и мелких фо ...

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требования детей к себе самим. Как указывают А.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С. ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru