Таким образом, процесс измерения уровня сформированности умений письменной речи осуществляется с помощью вышеуказанных критериев, которые приносят ученику то или иное количество баллов. Заранее разработанные нормы успешности выполнения теста позволяют дифференцировать результаты учеников. В соответствии с этими нормами и указанными критериями происходит обработка количественных результатов тестового контроля.
Процесс тестирования проходил в следующей последовательности:
- учитель сообщает учащимся о цели урока, т. е. о том, что на уроке будет проводиться итоговый контроль умений письменной речи; форма проверки – тестирование в формате ЕГЭ;
- учитель предоставляет каждому учащемуся отдельный бланк и объясняет, как нужно будет выполнять тестовые задания;
- к каждому тесту имеется мотивировка и инструкция по выполнению задания
- учитель объяснил принцип оценивания их работы, т. е. какую оценку они могут получить, набрав то или иное количество баллов;
- все задания выполняются индивидуально;
- в протоколе учащиеся пишут свою фамилию, имя и класс;
- по истечению времени выполнения теста учащиеся сдают работу учителю.
Результаты, полученные в ходе проведения нестандартизированного критериально-ориентированного теста проанализированы, и занесены в протокол тестирования, который представлен в следующем параграфе.
При подготовке к данной работе составлены и апробированы нестандартизированные критериально-ориентированные тесты, целью которых является итоговый контроль умений письменной речи в 11 классе средней (полной) общеобразовательной школы. В соответствии с основной целью выделены следующие объекты контроля:
- умение написать личное письмо;
- умение составить развернутое монологическое высказывание.
При контроле умений письменной речи использованы следующие критерии и параметры:
1. критерии сформированности умений письменной речи
- соответствие коммуникативной задаче;
- лексико-грамматическая и орфографическая правильность;
- логико-композиционная структура высказывания.
2. параметры сформированности умений письменной речи:
- объем высказывания;
- время ответа.
В тестировании принимали участие 7 человек. После выполнения тестов испытуемыми оценки выставляются в протокол тестирования, который является сводной таблицей, включающий имена испытуемых, результаты тестирования с указанием тестовой оценки для каждого участника тестирования.
Протокол тестирования
Критерии и параметры Ф.И. |
1 |
2 |
итого |
1.Атифьева Светлана |
10 |
13 |
23 |
2. Аношкина Марина |
15 |
13 |
28 |
3.Моисейченко Мария |
17 |
15 |
32 |
4. Орлов Ярослав |
17 |
17 |
34 |
5.Тимошенькин Денис |
10 |
12 |
22 |
6. Климова Елена |
16 |
17 |
33 |
7. Юдакова Юлия |
17 |
17 |
34 |
Как следует из таблицы № 1 интерпретация на уровне индивидуальных результатов позволяет отметить следующее: из 7 учащихся 5 учеников получили максимальную оценку «5», 2 ученика - оценку «4». Следовательно, можно сделать вывод, что все учащиеся в той или иной мере овладели умениями письменной речи на базе материала УМК «Rencontres» для 10-11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной.
Для большей объективности процесса интерпретации возможно также сравнение результатов испытуемых с показателями текущей успеваемости.
Ф.И. |
Оценка за тест |
Текущая оценка |
1. Атифьева Светлана |
4 |
4 |
2. Аношкина Марина |
5 |
5 |
3. Моисейченко Мария |
5 |
4 |
4. Орлов Ярослав |
5 |
5 |
5. Тимошенькин Денис |
4 |
5 |
6. Климова Елена |
5 |
4 |
7. Юдакова Юлия |
5 |
4 |
Прочее о педагогике:
Организация самостоятельной работы как самостоятельной познавательной
деятельности
От того, как определяется понятие «самостоятельная работа», зависят ее организация и проведение. Мы рассматриваем самостоятельную работу именно как самостоятельную познавательную деятельность, которая включает не только действия по выполнению упражнений различного типа, но и действия самостоятельно ...
Методические рекомендации по декоративному рисованию в средней группе
Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе следующие: - развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге; - развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета; - развивать умения в рисовании различных крупных и мелких фо ...
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требования детей к себе самим. Как указывают А.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С. ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.