Таким образом, процесс измерения уровня сформированности умений письменной речи осуществляется с помощью вышеуказанных критериев, которые приносят ученику то или иное количество баллов. Заранее разработанные нормы успешности выполнения теста позволяют дифференцировать результаты учеников. В соответствии с этими нормами и указанными критериями происходит обработка количественных результатов тестового контроля.
Процесс тестирования проходил в следующей последовательности:
- учитель сообщает учащимся о цели урока, т. е. о том, что на уроке будет проводиться итоговый контроль умений письменной речи; форма проверки – тестирование в формате ЕГЭ;
- учитель предоставляет каждому учащемуся отдельный бланк и объясняет, как нужно будет выполнять тестовые задания;
- к каждому тесту имеется мотивировка и инструкция по выполнению задания
- учитель объяснил принцип оценивания их работы, т. е. какую оценку они могут получить, набрав то или иное количество баллов;
- все задания выполняются индивидуально;
- в протоколе учащиеся пишут свою фамилию, имя и класс;
- по истечению времени выполнения теста учащиеся сдают работу учителю.
Результаты, полученные в ходе проведения нестандартизированного критериально-ориентированного теста проанализированы, и занесены в протокол тестирования, который представлен в следующем параграфе.
При подготовке к данной работе составлены и апробированы нестандартизированные критериально-ориентированные тесты, целью которых является итоговый контроль умений письменной речи в 11 классе средней (полной) общеобразовательной школы. В соответствии с основной целью выделены следующие объекты контроля:
- умение написать личное письмо;
- умение составить развернутое монологическое высказывание.
При контроле умений письменной речи использованы следующие критерии и параметры:
1. критерии сформированности умений письменной речи
- соответствие коммуникативной задаче;
- лексико-грамматическая и орфографическая правильность;
- логико-композиционная структура высказывания.
2. параметры сформированности умений письменной речи:
- объем высказывания;
- время ответа.
В тестировании принимали участие 7 человек. После выполнения тестов испытуемыми оценки выставляются в протокол тестирования, который является сводной таблицей, включающий имена испытуемых, результаты тестирования с указанием тестовой оценки для каждого участника тестирования.
Протокол тестирования
Критерии и параметры Ф.И. |
1 |
2 |
итого |
1.Атифьева Светлана |
10 |
13 |
23 |
2. Аношкина Марина |
15 |
13 |
28 |
3.Моисейченко Мария |
17 |
15 |
32 |
4. Орлов Ярослав |
17 |
17 |
34 |
5.Тимошенькин Денис |
10 |
12 |
22 |
6. Климова Елена |
16 |
17 |
33 |
7. Юдакова Юлия |
17 |
17 |
34 |
Как следует из таблицы № 1 интерпретация на уровне индивидуальных результатов позволяет отметить следующее: из 7 учащихся 5 учеников получили максимальную оценку «5», 2 ученика - оценку «4». Следовательно, можно сделать вывод, что все учащиеся в той или иной мере овладели умениями письменной речи на базе материала УМК «Rencontres» для 10-11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной.
Для большей объективности процесса интерпретации возможно также сравнение результатов испытуемых с показателями текущей успеваемости.
Ф.И. |
Оценка за тест |
Текущая оценка |
1. Атифьева Светлана |
4 |
4 |
2. Аношкина Марина |
5 |
5 |
3. Моисейченко Мария |
5 |
4 |
4. Орлов Ярослав |
5 |
5 |
5. Тимошенькин Денис |
4 |
5 |
6. Климова Елена |
5 |
4 |
7. Юдакова Юлия |
5 |
4 |
Прочее о педагогике:
Монологическая речь как активный и произвольный вид устной речи
Заметим, что монологическим высказыванием (MB) мы будем называть такой отрезок речи, который находится между двумя соседними высказываниями и обладает определенными параметрами. Это означает, что MB рассматривается как компонент процесс" общения любого уровня — парного, группового, массового. ...
Средства воспитания координационных способностей
Практика физического воспитания и спорта располагает огромным арсеналом средств для воздействия на координационные способности. Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физ ...
Процесс проведения и результаты констатирующего эксперимента
Качество образования является важнейшим направлением в деятельности школы. Оно включает совокупность существенных свойств образования, соответствующую современным требованиям педагогической теории, практики и способную удовлетворить образовательные потребности личности, общества и государства.Орган ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.