Образование сегодня » Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Гендерный подход в преподавании курса « Русский народный костюм»

Гендерный подход в преподавании курса « Русский народный костюм»

Страница 1

В последние 20 лет в социологии сложилось самостоятельное направление так называемых гендерных исследований, изучающих составной элемент социальных отношений, основанный на основных различиях между полами. Понятие «гендер» – может быть раскрыто в двух значениях: как пол – и как выражение, объединяющее слова в соответствии с их принадлежностью к мужским и женским проявлениям, а также указывающие на их отсутствие. Гендерные исследования показывают изменения социума в историческом и культурном контексте, стерео типы и особенности меняющейся в ходе развития общества психологии мужчин и женщин. Результаты этих исследований настолько серьезны, что становится ясно, что и педагогика должна, а в некоторых случаях просто обязана уделять внимание гендерным вопросам. Кратко обозначим основные тенденции, зафиксированные современной социологической наукой, впрямую касающегося курса «Русский народный костюм».

Во – первых, это перераспределение социальных ролей мужчины и женщины в обществе. Женщины стали более самостоятельными, они успешны в карьере, их образование не уступает уровню образования мужчин и т. д. Эти изменения сказываются на социокультурных стереотипах, когда многие социально – значимые черты личности становятся в силу объективных причин гендерно-нейтральными.

Во – вторых, выявлены заметные изменения в брачно-семейных отношениях: сдвиги в сторону эталитарного типа семьи с более автономными партнерами. В современном браке гораздо больше равенства. Ответ на вопрос о главе семьи находится в прямой зависимости от того, кто принимает основные решения. Большая автономизация личности в условиях соревновательной рыночной системы отношений ведет к тому, что ребенок как смыслообразующий элемент жизнедеятельности семьи конкурирует с ценностями статуса, выбора стили жизни, профессиональной и личной самореализации. Следствием этого является переход от детоцентрической семьи к семье, в которой более значимые отношения между супругами в семье.

Обозначенные процессы очень непросто проходят психологически, так как базовые представления людей и стереотипы поведения не соответствуют действительности. В реальной жизни супругам часто приходится меняться ролями: именно таким образом достигается «рационализация» деятельности, необходимая в рыночных условиях жизни семьи. Как следствие, разрушаются модели мужского и женского поведения, к чему представители обоих полов готовы не в полной мере. Не вполне осознанное вхождение в новое качество семейных отношений порождает конфликты на почве несоответствия ожиданий и реального положения вещей.

На рынке труда картина также противоречива. Анализ показывает, с одной стороны, усиление деловой активности женщин и на этом фоне – постепенное и ускоряющееся разрушение традиционной системы гендерного разделения труда, ослабление дихотомизации и поляризации мужских и женских социально - производственных функций, ролей, занятий и сфер деятельности. С другой стороны, происходит вытеснение женщин во вторичный сектор экономики на малооплачиваемые позиции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Анализ использования телекоммуникаций в образовании зарубежных стран
Исследования в области использования телекоммуникации в образовании за рубежом проводятся, начиная с 1983 г. Чаще всего они реализуются в форме телекоммуникационных образовательных проектов. Такие проекты во многих странах мира стали неотъемлемой частью учебного процесса. Начиная с 80-х годов в вед ...

Приближенные вычисления в школьной математике и их возможное место
Тема “Приближенные вычисления” в школьной программе вводится в V и VIII классах, причем материал никак не связан между собой. То, что вводилось в V классе, заново вводится в VIII, но уже на других основаниях. Рассматриваются лишь некоторые задачи, приводящие к приближенным вычислениям, причем не вс ...

Школьное самоуправление на примере средней школы №23г. Калуги
Школьное самоуправление учащихся в средней школе №23 г. Калуги направлено на вовлечение каждого школьника в общие дела, общий поиск и творчество. В начале пути организации самоуправления учащихся самоуправление рассматривалось как организация досуга, отдыха, развлечений. По мере развития самоуправл ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru