В развитых странах за рубежом уже сложились определенные стандарты, формы и методы работы по социально-педагогической поддержке младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому.
Во-первых, это максимально возможная интеграция ребенка с ограниченными способностями в общественную жизнь (в том числе и интегрированное обучение).
Во-вторых, преимущество воспитания этих детей в семье.
В-третьих, направленность на раннюю диагностику нарушений и их лечение.
В-четвертых, индивидуальный подход к реабилитациии и абилитациии ребенка в каждом конкретном случае.
В настоящее время создается, разрабатывается ряд программ, учитывающих данные тенденции. Одна из таких программ, предложенная ООН, - это Реабилитация, базирующаяся на непосредственном окружении (РНБО). Она определяется, как “стратегия развития общества, проводимая с целью реабилитации, уравнивания возможностей и социальной интеграции всех инвалидов. Ее цели: изменить положение дел в этой области, проводить обучение, с вовлечением правительства и общественности; разработать систему, способную оказать помощь всем нуждающимся инвалидам”. Суть РНБО заключается в том, семья и непосредственное окружение, освоив некоторые основные реабилитационные навыки, а так же сам инвалид способны самостоятельно осуществлять реабилитацию. Безусловно, им оказывается помощь и поддержка соответствующих учреждений систем здравоохранения, образования, занятости и социальной защиты.
В США действует программа “Инклюжен”. Ее основы были заложены “Реабилитационным Актом” (закон № 93-112, 1973г.) и законом об обучении детей-инвалидов (1974-1975 гг.), в которые было внесено несколько поправок и дополнений со временем. В 80-е годы 20 века в Америке начался процесс постройки новых зданий перестройки старых с учетом потребностей различных категорий инвалидов. Для этих целей правительством выделялись дополнительные финансовые средства и, в то же время, налагались жесткие санкции за нарушение принятых стандартов. Для изменения у граждан отношения к инвалидам проводилась продуманная и разработанная психологами и другими специалистами кампания в средствах массовой информации трудности возникли с разработкой программ, разработкой психологических моделей восприятии детей–инвалидов здоровыми детьми и наоборот. Модель “Инклюжен” подразумевает, что даже ребенок с сндромом Дауна может обучаться с нормальными детьми. Конечно, для него разрабатываются отдельная программа, свои облегченные задания. Многое в успешности осуществления программы зависит от учителя.
В поддержку этой модели обучения было снято несколько фильмов об успешном обучении детей с ограниченными возможностями. Однако, в США не отказываются и от специальных школ, но помещение туда ребенка осуществляется лишь в крайних случаях.
Говоря о социальном обеспечении в Соединенных Штатах, необходимо отметить, что инвалидам обеспечивается медицинское обслуживание, выплата пособий и компенсаций, жилищно-бытовое устройство и доставка в учебные заведения, бассейн и т.п., которую осуществляют социальные службы. Используется и такой вид социального обслуживания, как надомные услуги.
Итак, можно было убедиться, что в США функционирует отлаженная система оказания помощи инвалидам, которая охватывает все сферы жизнедеятельности и способствует максимально возможной интеграции человека с особыми потребностями в общество, а так же обеспечивает принятие таких людей обществом. Немаловажную роль при осуществлении социальной работы играет комплексный поход и участие целого ряда специалистов из различных областей знаний в разработке программ.
В Великобритании помощь инвалидам, в том числе и детям-инвалидам, оказывают 3 группы организаций: частные владельцы домов, обеспечивающих уход за определенную плату; общественный сектор; местные власти, которые обеспечивают большую часть социальных услуг.
Прочее о педагогике:
Анализ УМК на предмет представленности упражнений
для введения и закрепления лексического материала
Для анализа упражнений для введения и закрепления лексического материала рассмотрим учебник New Opportunities Russian Edition Elementary. Данный учебно-методический комплекс включает в себя учебник, который содержит 16 модулей, 4 раздела по истории и культуре России, каждый из которых состоит из 2 ...
Экономическая оценка и расчет затрат на методическое
обеспечение по курсу «Русский народный костюм»
Задачи определения сметы затрат на создание образовательного продукта. Определение величины расходов по оплате труда разработчиков и руководителей с учетом отчисления на социальные нужды. Расчет величины машинного времени при создании образовательного продукта. Определение величины затрат на матери ...
Педагогические взгляды А.И. Герцена
В наследии Герцена нет специальных теоретических работ о воспитании. Однако в течение всей жизни Герцен интересовался педагогическими проблемами и был одним из первых русских мыслителей и общественных деятелей, поднявшим в своих трудах проблемы воспитания. Его высказывания по вопросам воспитания и ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.