Образование сегодня » Социально-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому » Анализ зарубежного и отечественного опыта работы по социально-педагогической поддержке младших школьников, обучающихся на дому

Анализ зарубежного и отечественного опыта работы по социально-педагогической поддержке младших школьников, обучающихся на дому

Страница 4

внутренней готовности к саморазвитию, самоопределению, преодолению недуга;

моральной, психологической и практической поддержки ближайшего социального окружения, и прежде всего родителей;

соответствующей сопровождающей и поддерживающей I работы в отношении ребенка-инвалида и его семьи со стороны социальных и образовательных учреждений по месту жительства;

возможности его успешной деятельности и общения с различными детьми и взрослыми, полноценного участия в общественной и социальной жизни.

Большое внимание центр уделяет личностному развитию ребенка—это различные тренинги, игровая терапия, психотерапия искусством.

Для всех детей, закончивших лечение в санатории, центр разрабатывает программы продолжения реабилитационной работы и рекомендации для родителей. Программы центр помощи высылает в социально-медицинские центры по месту жительства, а родителей обучаем простейшим приемам развития детей на занятиях «Маминой школы». В ней проходит обучение родителей навыкам и приемам реабилитации во время пребывания в реабилитационном учреждении, то есть перенос центра тяжести реабилитационной работы в семью, что соответствует современным мировым тенденциям работы с детьми-инвалидами. Задачи «Маминой школы»: Помочь матери, ближайшим родственникам в овладении методами и приемами занятий с больным ребенком в домашних условиях.

Повышение социальной активности патронируемых семей, их включение в разработку и участие в различных мероприятиях:

• Пропаганда идей интеграции общества через проведение семинаров, творческих мероприятий, конкурсов и соревнований, публикацию материалов в прессе.

• Организация общения детей и семей друг с другом с целью обогащения и развития социального опыта, приобщения к полноценной активной социальной жизни.

• Проведение постоянных консультаций для детей-инвалидов и их семей по всему комплексу социальных, правовых, психологических, образовательных проблем и социализации ребенка-инвалида.

•Проведение групп социально-психологического тренинга, психологической релаксации для родителей и членов семей, имеющих детей-инвалидов.

• Совместное проведение досуга, различных творческих конкурсов, соревнований и других развивающих мероприятий для детей-инвалидов и их семей.

Большое внимание центр уделяет возможности получения полноценного общего и профессионального образования детьми-инвалидами. Для этого центр помощи устанавливает связи с районным управлением образования, школами и профессионально-техническими училищами, в которых по состоянию здоровья могут обучаться дети. Итак, в каждой стране существуют свои особенности оказания помощи семьям инвалидов детей, обусловленные национальным своеобразием, социально-экономическими условиями, психолого-педагогическими традициями, ориентацией на определенные научные подходы.

На основе анализа литературных источников, мы предположили следующее: с учётом своеобразия развития учеников психолого-педагогическая поддержка направлена на решение следующих задач:

Способствовать коррекции (исправлению, ослаблению, сглаживанию) дефектов психического и физического развития умственно отсталых детей, проявляя заботу о становлении личности каждого ребёнка в целом и подготовке его к самостоятельной жизни.

Формировать у учащихся эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни; обогащать имеющийся опыт школьников; воспитывать сенсорную культуру, личное отношение к воспринятому, развивать вкус; приучать школьников к нравственно-патриотическим правилам, аргументированным суждениям.

Развивать и совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, вызывать у них чувства радости и переживания (удовольствие, восхищение, жалость и пр.), добиваясь адекватной реакции на красоту природы, произведения искусства или окружающую обстановку.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Профессорство как путь карьеры и социального возвышения. Внеучебная деятельность преподавателей
В средневековом университете существовала возможность, по крайней мере, двух видов карьер (очевидно, с целым рядом промежуточных вариантов). С одной стороны, это – группа молодых регентов, которые отрабатывали положенный для окончивших срок после получения степени. Как правило, свое будущее они свя ...

Психологические теории воспитания
Теории воспитания – это концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитателя. До второй половины 20 века была широко распространены теории воспитания, согласно которым личностные качества человека передаются по наследству, под влиянием услов ...

Структура экологического образования
Буквально слово экология (от греч. oikos) означает «наука о жилище, местообитании». Это слово ввел научный обиход в 1866 году Эрнст Геккель, выдающийся немецкий естествоиспытатель. Он стал предметом исследования экологии «связь живых существ со средой обитания»[8]. Современная экология стремится на ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru