Образование сегодня » Социально-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому » Анализ зарубежного и отечественного опыта работы по социально-педагогической поддержке младших школьников, обучающихся на дому

Анализ зарубежного и отечественного опыта работы по социально-педагогической поддержке младших школьников, обучающихся на дому

Страница 4

внутренней готовности к саморазвитию, самоопределению, преодолению недуга;

моральной, психологической и практической поддержки ближайшего социального окружения, и прежде всего родителей;

соответствующей сопровождающей и поддерживающей I работы в отношении ребенка-инвалида и его семьи со стороны социальных и образовательных учреждений по месту жительства;

возможности его успешной деятельности и общения с различными детьми и взрослыми, полноценного участия в общественной и социальной жизни.

Большое внимание центр уделяет личностному развитию ребенка—это различные тренинги, игровая терапия, психотерапия искусством.

Для всех детей, закончивших лечение в санатории, центр разрабатывает программы продолжения реабилитационной работы и рекомендации для родителей. Программы центр помощи высылает в социально-медицинские центры по месту жительства, а родителей обучаем простейшим приемам развития детей на занятиях «Маминой школы». В ней проходит обучение родителей навыкам и приемам реабилитации во время пребывания в реабилитационном учреждении, то есть перенос центра тяжести реабилитационной работы в семью, что соответствует современным мировым тенденциям работы с детьми-инвалидами. Задачи «Маминой школы»: Помочь матери, ближайшим родственникам в овладении методами и приемами занятий с больным ребенком в домашних условиях.

Повышение социальной активности патронируемых семей, их включение в разработку и участие в различных мероприятиях:

• Пропаганда идей интеграции общества через проведение семинаров, творческих мероприятий, конкурсов и соревнований, публикацию материалов в прессе.

• Организация общения детей и семей друг с другом с целью обогащения и развития социального опыта, приобщения к полноценной активной социальной жизни.

• Проведение постоянных консультаций для детей-инвалидов и их семей по всему комплексу социальных, правовых, психологических, образовательных проблем и социализации ребенка-инвалида.

•Проведение групп социально-психологического тренинга, психологической релаксации для родителей и членов семей, имеющих детей-инвалидов.

• Совместное проведение досуга, различных творческих конкурсов, соревнований и других развивающих мероприятий для детей-инвалидов и их семей.

Большое внимание центр уделяет возможности получения полноценного общего и профессионального образования детьми-инвалидами. Для этого центр помощи устанавливает связи с районным управлением образования, школами и профессионально-техническими училищами, в которых по состоянию здоровья могут обучаться дети. Итак, в каждой стране существуют свои особенности оказания помощи семьям инвалидов детей, обусловленные национальным своеобразием, социально-экономическими условиями, психолого-педагогическими традициями, ориентацией на определенные научные подходы.

На основе анализа литературных источников, мы предположили следующее: с учётом своеобразия развития учеников психолого-педагогическая поддержка направлена на решение следующих задач:

Способствовать коррекции (исправлению, ослаблению, сглаживанию) дефектов психического и физического развития умственно отсталых детей, проявляя заботу о становлении личности каждого ребёнка в целом и подготовке его к самостоятельной жизни.

Формировать у учащихся эстетическую восприимчивость, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни; обогащать имеющийся опыт школьников; воспитывать сенсорную культуру, личное отношение к воспринятому, развивать вкус; приучать школьников к нравственно-патриотическим правилам, аргументированным суждениям.

Развивать и совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, вызывать у них чувства радости и переживания (удовольствие, восхищение, жалость и пр.), добиваясь адекватной реакции на красоту природы, произведения искусства или окружающую обстановку.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Математические задачи, приводящие к необходимости развития аппарата приближенных вычислений
Чтобы понять роль приближенных вычислений в школьной математике познакомимся с их ролью в науке. Подчеркнем важность и широкое применение приближенных вычислений. В ходе анализа следующей литературы нами были выделены ряд направлений, с которыми связана необходимость приближенных вычислений. нахожд ...

Лексические умения, навыки и механизмы чтения
Под лексическими механизмами чтения понимается система действий и операций, обеспечивающая прием и переработку лексической информации текста. Первичным лексическим механизмом является механизм узнавания слов и морфем, который актуализуется на основе сличения эталонных графикозвукомоторных образов с ...

Воспитание дошкольников средствами народных игр как педагогическая проблема
Народная игра – одна из тропинок, ведущих вглубь. Она тесно связана с историей человечества и находится в постоянном развитии и обновлении. Поэтому игра занимает такое важное место во всей деятельности человека. Народная игра формировалась как одно из средств функционирования общества: игра и игруш ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru