Образование сегодня » Социально-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому » Анализ зарубежного и отечественного опыта работы по социально-педагогической поддержке младших школьников, обучающихся на дому

Анализ зарубежного и отечественного опыта работы по социально-педагогической поддержке младших школьников, обучающихся на дому

Страница 2

Социальные службы оказывают помощь на дому, в дневных центрах, интернатах или дневных школах. В перечисленных учреждениях при работе с детьми с нарушенным интеллектом особое внимание уделяется обучению навыкам общения, правилам поведения на улице, в общественных местах, для чего организуются специальные прогулки. Для подростков с умственной отсталостью функционируют центры профессиональной подготовки .

Для детей-инвалидов и больных детей при госпиталях организуются специальные отделения трудотерапии. Трудотерапевты в области педиатрии ставят своей целью “развитие у детей оптимального уровня независимости в повседневной жизни с точки зрения физической, психической и социальной”.

Социальный работник из Департамента социальных служб в Великобритании оказывает помощь в виде совета, поддержки и консультирования по личным делам инвалида и его семьи; помогает в разработке индивидуальных программ реабилитации, которые согласовываются с клиентом и его семьей; организуют нормальную, интересную культурную жизнь инвалида вне дома и т.п. Департамент может предоставить необходимое оборудование взаймы, выделить дотацию, оказывать помощь по телефону и другим видам связи.

В Великобритании также существуют частные реабилитационные фирмы, которые по заказу инвалида могут предоставить любое оборудование.

Проанализируем отечественный опыт работы по психолого-педагогической поддержке младших школьников, обучающихся на дому реабилитационного центра «Ласточка» г. Краснодара.

Муниципальное учреждение «Центр социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и их семей «Ласточка» работает на базе единственного в г. Красноярске и Красноярском крае специализированного санатория «Ласточка» для детей-инвалидов с детским церебральным параличом. И, хотя наши учреждения находятся в подчинении разных ведомств, нас объединяет общая забота - помочь больному ребенку в успешной интеграции в общество.

Особая ценность и уникальность Центра заключается в том, что дети имеют возможность получить здесь комплексную медико-социальную реабилитацию, а кроме того, реабилитация ребенка продолжается и после его выписки из стационара через продолжение работы с семьей, социальными и медицинскими учреждениями, обеспечивающими сопровождение и психолого-педагогическую поддержку развития ребенка по месту жительства.

Известно, что нарушение функционирования какого-либо органа (первичный дефект) ведет к нарушению работы других органов, функционально связанных с ним. На основе формирования физического дефекта происходит формирование социального - ребенок мало общается со сверстниками, мало двигается, что ведет и к социальной дефективности, и к углублению физического дефекта. На основе этих процессов формируется третичный дефект - формирование «дефективного» «Я-образа», «Я-концепции», препятствующей личностному развитию, фиксирующей приемлемость для человека его «инвалидного» самоопределения. Психологическая инвалидизация оказывает давление на физическое развитие ребенка, усиливая его физические недостатки. Создается замкнутый круг—звено «физических недостатков», которое сменяется звеном «психологических недостатков», которые, в свою очередь, приводят к ухудшению физического состояния. Вырастая, подобный ребенок становится неспособным к самостоятельной жизни не только и не столько из-за своего заболевания или дефекта, сколько из-за задержанного личностного развития.

Поэтому задача центра - оказание не только медицинской помощи (первичный дефект), но и решение социальных и социально-психологических проблем развития (профилактика и коррекция вторичного и третичного дефектов).

Подготовку к работе с ребенком центр начинает еще до его поступления в стационар. Для этого врачом-невропатологом санатория "Ласточка" проводятся консультативные приемы в краевом детском психоневрологическом диспансере, проводятся целевые выездные осмотры детей в детских домах, интернатах, а также консультации с работниками социальной защиты. Кроме того, мы поддерживаем связи с семьями и детьми, пролечившимися у нас ранее. Таким образом, у нас создается база данных на детей, больных ДЦП, что облегчает нам работу по составлению индивидуальных программ реабилитации.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Особенности сексуального поведения подростков
В течение последнего столетия половая зрелость и сексуальная активность отмечаются во все более раннем возрасте. Об этом свидетельствуют многие труды выдающихся психологов, социологов, сексологов. В работе П.С. Варшавского подробно рассмотрены особенности сексуального поведения подростков. Обзор ис ...

Понятие и содержание математических представлений у дошкольников
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций: сравнение, обобщение, классификация. Формирование элементарных математических п ...

Недостатки традиционного способа знакомства детей с числом
Центральным понятием, формируемым в курсе математики начального звена, является понятие числа. Способы введения понятия о числе и счете в I классе разработаны в методике преподавания арифметики особенно детально. Имеется большая психологическая литература относительно условий формирования начальног ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru