Образование сегодня » Социально-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому » Анализ зарубежного и отечественного опыта работы по социально-педагогической поддержке младших школьников, обучающихся на дому

Анализ зарубежного и отечественного опыта работы по социально-педагогической поддержке младших школьников, обучающихся на дому

Страница 3

Средняя продолжительность пребывания ребенка в санатории - 10-13 недель, что позволило нам разработать определенный алгоритм работы с ребенком и его родителями во время пребывания в санатории и по его окончании.

Во время поступления ребенка врачи изучают его медицинскую карту, проводят всестороннее медицинское обследование ребенка, разрабатывают для него индивидуальную программу медицинской реабилитации. Дети получают электролечение, теплолечение, водолечение, климатолечение, лечебную физкультуру, массаж, занятия с логопедом-дефектологом и другие виды лечения и медицинской помощи. В случае необходимости санаторий организует изготовление специальной ортопедической обуви.

С этого момента начинается заполнение индивидуальной карты развития и социальной реабилитации ребенка.

При изучении состояния и возможностей ребенка в целях его дальнейшей коррекции мы опираемся на изложенную выше трехуровневую систему развития дефекта. Состояние ребенка на первом уровне мы получаем из медицинского диагноза. Второй уровень - социально-психологический. Это та социальная ситуация развития, в которой ребенок находится дома. При беседе с родителями и ребенком мы выясняем состав и материальное положение семьи, возможность посещения ребенком детских учреждений, школы, наличие средств связи (телефон, Интернет), наличие друзей или каких-то иных связей с внешним миром, особенно у тех детей, у кого затруднено передвижение.

Эта информация дополняется беседами с детьми с применением различных психодиагностических методик — «Кинетический рисунок семьи», «Автопортрет», «Дом, дерево, человек» и т.п.

Сразу нужно отметить, что пациентов с подключенным Интернетом в практике еще не было; подавляющее большинство семей находится на уровне простого выживания, дети часто лишены каких-либо социальных контактов по месту жительства, не имеют возможности посещать учреждения культуры и дополнительного образования. У них ограничены и внутрисемейные контакты: родители вынуждены работать, чтобы прокормить семью, и у них остается мало времени на занятия с собственным ребенком. А у 11% пациентов оба родителя - безработные; 33% детей проживают в неполных семьях, 11% живут в общежитиях, 37% - в неблагоустроенном жилье. Все это, безусловно, ведет к формированию вторичного дефекта, связанного с неблагоприятной социальной ситуацией развития. По итогам собеседования с родителями заключается договор о сотрудничестве, в котором центр оговаривает возможности и обязанности и обязанности родителей по продолжению работы по развитию собственного ребенка. Учитывая ограниченность круга домашнего общения у пациентов центра помощи, первой задачей организовать продуктивное общение детей во время пребывания в санатории, создание различных клубов и творческих объединений, развитие тех способностей у ребенка, к которым у них существуют задатки. Это и кукольный театр, и шумовой оркестр, и хор, и развитие рукоделия (вышивка, изобразительная деятельность, лепка и т.д.). Это позволяет хотя бы на время пребывания в санатории снять некоторые тревоги и страхи, помочь ребенку поверить в свои силы, приобрести способности, с помощью которых он сможет строить продуктивные отношения со сверстниками. Для этого после завершения диагностического этапа, на второй неделе смены, центр проводит комплексный медико-социально-психологический консилиум, который и определяет программу индивидуальной медико-психолого-социально-педагогической реабилитации по таким направлениям, как развитие социальных навыков, самообслуживание, творческое и интеллектуальное развития и т.п. В разработке программ индивидуального развития центр помощи исходит из предположения, что успешность дальнейшей социальной адаптации и социализации детей, больных ДЦП, в немалой степени зависит от следующих факторов:

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

“Изучение скорости сходимости разных методов при решении квадратных уравнений” – тема творческой работы
При написании творческой работы подготовительным этапом является представление тем творческих работ. На этом этапе была предложена тема: “Проблема оценки погрешности в решении задач”. Следующий этап: этап обмена текстами и устные беседы. Здесь происходила ориентация учащегося в материале, знакомств ...

Характеристика игрушки и взгляды педагогов на игру
Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Януш Корчак писал: «Игра - это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной». К. Д. Ушинский утверждал, что для ребёнка игра - это «действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. И ...

Общая характеристика профессиональной деятельности
Сущность профессиональной подготовки как отображения цели педагогического образования аккумулировано в профессиограмме, воспроизводящей инвариантные параметры личности и деятельности педагога. Цели нынешнего высшего образования все больше связываются с становлением мастерски-личностных качеств выпу ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru