Образование сегодня » Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Гендерный подход в преподавании курса « Русский народный костюм»

Гендерный подход в преподавании курса « Русский народный костюм»

Страница 2

Проведенные исследования влияния гендерных факторов на отношение молодежи к роли семьи и карьеры показано, что эти аспекты заметно влияют на формирование взглядов юношей и девушек. Вот почему так важно с педагогической точки зрения не допускать в процессе обучения необоснованного противопоставления двух полов и навязывания заданных стереотипов поведения. Для включения гендерных аспектов в содержание профессионального образования необходимо: первое – это подготовить общественное мнение в профессиональном педагогическом сообществе, внедряя гендерные знания в преподавательскую среду. И второе – параллельно с этим разработать, научно обосновать и предложить каждому педагогу конкретные методики преподавания с использованием гендерного подхода по различным направлениям и профилям технологической подготовки.

Осуществляя личностно ориентированное обучение, обычно учитывают психофизиологические особенности возраста, а также интересы и склонности студентов. Но при этом фактически игнорируют учет их возможностей как представителей своего пола, хотя это может сделать более эффективной. Действительно, в современном обществе сложилось убеждение, что потенциальные возможности мужчины и женщины одинаковы: они в равной степени талантливы, могут овладеть любым профессиональным мастерством.

Таким образом, учет педагогами гендерных особенностей может улучшить качество обучения. В преподавании дисциплины «История костюма и моды гендерный аспект должен учитываться прежде всего в общетехнологическом компоненте содержания через социокультурный, исторический контекст. Исходя из понимания того, что условия и факторы развития включают в себя обучение и воспитание как приобщение к исторически накопленной культуре. Такое приобщение определяется не как цель, а как средство обогащения личности студента через понимание смысла явлений или предметов в процессе развития цивилизации. Для студентов очень важно научиться оценивать «интегральный» смысл происходящих технологических перемен в связи с различными периодами развития общества. Видение глубинных взаимосвязей технологического и социального аспектов жизни является основой социализации. Гендерный подход в обучение призван обратить внимание на трансформацию ролей мужчины и женщины в ходе технологических и общественных преобразований, показать взаимообусловленность этих процессов. Необходимо подчеркнуть направленность изменений прежде всего на развитие равноправия и партнерства полов.

Рассмотрим возможность применения предлагаемого подхода на примере наиболее важного модуля технологической подготовки – изучение швейного дела в профессиональных колледжах. Здесь взаимодействие технологического и социального аспектов жизни общества хорошо прослеживается через анализ таких понятий, как одежда, костюм, мода. Исходя из этого и построена методика обучения.

Если одежда – это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды, то, говоря о костюме, мы переходим к функции одежды, когда она обозначает тип личности в ситуации межличностного общения и играет не утилитарную, а образную роль. Костюм классифицируется соответственно ситуации как бытовой 9народный, домашний, выходной, будничный); униформа (военная, школьная); спортивная (тренировочный, регламентированный видом спорта, приспособленный к данному виду спорта, не регламентированный); сценический; обрядовый (наречение имени, свадебный); костюм, выделяющей особое лицо в обществе (коронационный, шутовской). И конечно, костюм подразделяется на мужской и женский по признаку пола.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Сущность личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе
В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях: гуманистическая, социальная, диагностическая, коррекционная, экспериментальная, коллективного творческого воспитания, педагогика сотрудничества. Предметом гуманистической педагогики является воспитание Человека, ...

Развитие физиологического дыхания у детей раннего возраста на занятиях по развитию речи
Дыхание – рефлекторный процесс постоянной смены вдоха и выдоха, в котором участвуют различные органы: легкие, бронхи, носоглотка, мышцы диафрагмы. Цель дыхания – избавление от продуктов обмена (углекислый газ) и насыщение тканей и клеток организма кислородом. С помощью специальных техник дыхания (н ...

Виды и формы проведения внеклассной работы
Изучая принципы гуманистической воспитательной системы, методы и приемы, которые основаны на личностно – ориентированном подходе, мы обратили внимание на целевые программы воспитательной работы, а также на классификацию видов и форм воспитывающей деятельности, которые определяет В.А. Сластенин. При ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru