Образование сегодня » Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Гендерный подход в преподавании курса « Русский народный костюм»

Гендерный подход в преподавании курса « Русский народный костюм»

Страница 2

Проведенные исследования влияния гендерных факторов на отношение молодежи к роли семьи и карьеры показано, что эти аспекты заметно влияют на формирование взглядов юношей и девушек. Вот почему так важно с педагогической точки зрения не допускать в процессе обучения необоснованного противопоставления двух полов и навязывания заданных стереотипов поведения. Для включения гендерных аспектов в содержание профессионального образования необходимо: первое – это подготовить общественное мнение в профессиональном педагогическом сообществе, внедряя гендерные знания в преподавательскую среду. И второе – параллельно с этим разработать, научно обосновать и предложить каждому педагогу конкретные методики преподавания с использованием гендерного подхода по различным направлениям и профилям технологической подготовки.

Осуществляя личностно ориентированное обучение, обычно учитывают психофизиологические особенности возраста, а также интересы и склонности студентов. Но при этом фактически игнорируют учет их возможностей как представителей своего пола, хотя это может сделать более эффективной. Действительно, в современном обществе сложилось убеждение, что потенциальные возможности мужчины и женщины одинаковы: они в равной степени талантливы, могут овладеть любым профессиональным мастерством.

Таким образом, учет педагогами гендерных особенностей может улучшить качество обучения. В преподавании дисциплины «История костюма и моды гендерный аспект должен учитываться прежде всего в общетехнологическом компоненте содержания через социокультурный, исторический контекст. Исходя из понимания того, что условия и факторы развития включают в себя обучение и воспитание как приобщение к исторически накопленной культуре. Такое приобщение определяется не как цель, а как средство обогащения личности студента через понимание смысла явлений или предметов в процессе развития цивилизации. Для студентов очень важно научиться оценивать «интегральный» смысл происходящих технологических перемен в связи с различными периодами развития общества. Видение глубинных взаимосвязей технологического и социального аспектов жизни является основой социализации. Гендерный подход в обучение призван обратить внимание на трансформацию ролей мужчины и женщины в ходе технологических и общественных преобразований, показать взаимообусловленность этих процессов. Необходимо подчеркнуть направленность изменений прежде всего на развитие равноправия и партнерства полов.

Рассмотрим возможность применения предлагаемого подхода на примере наиболее важного модуля технологической подготовки – изучение швейного дела в профессиональных колледжах. Здесь взаимодействие технологического и социального аспектов жизни общества хорошо прослеживается через анализ таких понятий, как одежда, костюм, мода. Исходя из этого и построена методика обучения.

Если одежда – это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды, то, говоря о костюме, мы переходим к функции одежды, когда она обозначает тип личности в ситуации межличностного общения и играет не утилитарную, а образную роль. Костюм классифицируется соответственно ситуации как бытовой 9народный, домашний, выходной, будничный); униформа (военная, школьная); спортивная (тренировочный, регламентированный видом спорта, приспособленный к данному виду спорта, не регламентированный); сценический; обрядовый (наречение имени, свадебный); костюм, выделяющей особое лицо в обществе (коронационный, шутовской). И конечно, костюм подразделяется на мужской и женский по признаку пола.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Общая характеристика профессиональной деятельности
Сущность профессиональной подготовки как отображения цели педагогического образования аккумулировано в профессиограмме, воспроизводящей инвариантные параметры личности и деятельности педагога. Цели нынешнего высшего образования все больше связываются с становлением мастерски-личностных качеств выпу ...

Анализ использования телекоммуникаций в образовании зарубежных стран
Исследования в области использования телекоммуникации в образовании за рубежом проводятся, начиная с 1983 г. Чаще всего они реализуются в форме телекоммуникационных образовательных проектов. Такие проекты во многих странах мира стали неотъемлемой частью учебного процесса. Начиная с 80-х годов в вед ...

Основные направления социально-профориентационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в условиях детского дома
Профессиональная ориентация – это система психолого-педагогических, социально-экономических и медико-физиологических мероприятий, помогающих человеку, стоящему на пороге профессионального выбора, своевременно выбрать профессию с учетом объективных потребностей общества и своих индивидуальных особен ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru