Образование сегодня » Телекоммуникации как средство развития познавательного интереса учащихся » Анализ использования телекоммуникаций в образовании зарубежных стран

Анализ использования телекоммуникаций в образовании зарубежных стран

Страница 1

Исследования в области использования телекоммуникации в образовании за рубежом проводятся, начиная с 1983 г. Чаще всего они реализуются в форме телекоммуникационных образовательных проектов. Такие проекты во многих странах мира стали неотъемлемой частью учебного процесса.

Начиная с 80-х годов в ведущих странах мира (Великобритания, США, Канада, Австралия, Франция и др.) начали делать особую ставку на медиаобразование, призванное помочь школьникам и студентам лучше адаптироваться в мире медиакультуры, освоить язык средств массовой информации, научиться анализировать так называемые медиатексты. Так, в канадской провинции Онтарио с 1987 года медиаобразование стало обязательным предметом в 5 тысячах средних школ (7-12 классы), в Австралии с 1990 года эта дисциплина изучается с 1 по 12 класс (и даже в детских садах). В отличие от собственно медиакультуры медиаобразование в США поначалу развивалось не столь интенсивно, как, к примеру во Франции или Канаде, однако к 90-м годам уже можно было говорить о сложившейся системе американского медиаобразования, которая с помощью сайтов сети Интернет, публикаций, конференций оказывает влияние и на другие страны.

В США активно действует несколько крупных ассоциаций медиаобразования: Центр медиаобразования (Center for Media Education) в Вашингтоне, Центр медиаграмотности (Center for Media Literacy) в Лос-Анджелесе, движение «Граждане за медиаграмотность» (Citizens for Media Literacy) в Северной Каролине и многие другие. Рост авторитета медиаобразования привел к тому, что в 90-х годах 12 штатов США включили в свои образовательные стандарты разделы по медиаобразованию и медиаграмотности. В дополнение профессиональные ассоциации учителей пытались включить медиаобразование в государственные стандарты. В образовательных учреждениях США получили широкое распространение мастер-классы – специальным образом оборудованные учебные классы (аудитории) с широким диапазоном технологических возможностей. Учитель мастер-класса имеет доступ к текстовой и мультимедийной базе данных в реальном масштабе времени, к программному обеспечению учебного курса, к средствам программного обеспечения всех видов, к обслуживанию в режиме Оn-line, к электронной почте – к любым ресурсам, доступным через подсоединение к кампусовым сетям, к местным региональным сетям, к сети Интернет, к национальной научной и образовательной сети (NREN). Таким образом, реальная сила мастер-класса заключается в его возможности обеспечения интерактивной многофункциональной информационной системы. Если говорить об уровне компьютеризации в образовательных учреждениях США, то в среднем три из четырех общих классных комнат имеют, по крайней мере, один компьютер, предназначенный для группового использования, восемь из десяти образовательных учреждений имеют локальную вычислительную сеть, 54 % всех классных комнат соединены с локальной вычислительной сетью.

Ярким примером комплексного использования информационных технологий в образовании является создание Кибершколы в штате Орегон США, использующей технологию интерактивного обучения. Интерактивные технологии способствуют появлению нового типа потребителей образовательных услуг. Интерактивное обучение как модель будущего позволяет людям научиться взаимодействовать на расстоянии независимо от языковых, религиозных, социальных отличий. Как самообеспечивающаяся программа, Кибершкола не подвергается риску использования локальных фондов, чтобы обучать отдаленных пользователей, она использует автономные технологии.

Американские исследователи отмечают, что образование, полученное с использованием информационных технологий, гораздо более объемно, оно дает возможность понять принцип или концепцию, почувствовать взаимосвязь различных концепций, учит анализировать ситуации и проблемы. Компьютерные учебные материалы требуют гораздо большей гибкости мышления и соответственно усилий для развития. Особого эффекта применение информационных технологий достигает при использовании методов активного обучения, а также тогда, когда студент находится во взаимодействии с товарищами по учёбе, в соревновании, в сотрудничестве.

Телекоммуникационная сеть Janet объединяет все университеты Англии, а в рамках телекоммуникационного проекта «Campus-2000» Образовательная программа «Campus 2000» – общенациональная программа Великобритании, которая ставит своей целью внедрение достижений информационных технологий в учебный процесс школы любого уровня. Она также базируется на электронной почте и конференциях. Типичным примером конференций «Campus 2000» может служить телеконференция под названием «PHOENIX». Основной целью данной конференции является создание условий для мотивации учащихся к обсуждению различных аспектов современной жизни общества. Сценарий данной конференции вводит ребят в фантастический мир космической станции, где живут люди, решившие покинуть Землю в поисках благоприятной для жизни человека планеты. Им придется провести много лет вместе прежде, чем они найдут подходящую систему, и начать строить человеческое общество заново. Но для решения конкретных задач им сначала придется подробно изучить все аспекты общества нынешнего: юридические, экономические, правовые, экологические и многие другие. Общение происходит в виде ролевой игры. Каждый член экипажа – вымышленное лицо, за которым стоит один или группа учащихся. Для решения насущных проблем, на станции избирается Совет, который имеет право решающего голоса. Все участники экспедиции общаются через телеконференцию, поэтому все дискуссии доступны всем «космонавтам». Учителя и организаторы конференции могут использовать электронную почту для деловых переговоров. Темы для возможных обсуждений (семейные отношения, свобода печати и общество, уголовные преступления, наркомания, образование, социальное обеспечение и другие) предлагаются организаторами конференции.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Создание условий для правильного развития речи детей раннего возраста
Необходимыми условиями формирования правильной речи ребенка являются его крепкое здоровье, нормальная работа центральной нервной системы, речедвигательного аппарата, органов слуха, зрения, а также ранообразная деятельность детей, богатство их непосредственных восприятий, обеспечивающих содержание д ...

Особенности диагностики звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР
В методике использованы речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой, Е.В. Мальцевой, А.Р. Лурия. Для оценки успешности выполнения заданий нами была применена балльно – уровневая система. Она удобна для: · диагностики; · построения системы индивидуальной коррекционной работы; · отслеживания динамики р ...

Экологическое образование школьников в курсе Глобальной географии
Применительно к школьному курсу географии экологические знания позволяют разъяснить структуру и ценность природы, ее хозяйственное и жизненное значение для человека. На основе усвоенных экологических знаний формируется убеждение в необходимости бережного отношения к окружающей географической среде ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru