Поскольку в качестве своей основы телекоммуникационные проекты используют такие разветвленные компьютерные сети, как Bitnet и CompuServe, участвовать в проекте имеют возможность школьники, студенты, учителя практически всех стран мира. Именно глобальность, независимость от географии является одной из существенных характеристик телекоммуникации, ярко иллюстрирующей открытость любого образовательного проекта, реализуемого в рамках этой технологии
Британская ассоциация поддержки образования (Besa – British Educa-tional Suppliers Association) регулярно проводит ВETT-выставки. ВЕТТ по праву считается крупнейшей в мире выставкой, посвященной образовательным информационным технологиям. Причиной интереса к ВЕТТ является позиция правительства Великобритании по отношению к информационным технологиям в системе образования. В 1995 г. правительство включило использование информационных технологий при изучении различных дисциплин в качестве обязательного компонента в Национальный учебный план. К каждому учителю стали предъявляться требования владения навыками использования информационных технологий в учебном процессе. По данным международной статистики, в настоящее время около 30 % учителей Великобритании применяют информационные технологии регулярно и достаточно эффективно для обучения. Число компьютеров в британских школах превысило 1 миллион.
Корпорация Intel в целях изучения потребительского спроса уполномочил организацию Angus Reid исследовать проблему использования компьютера для домашней работы канадскими учениками. Обзор проводился в семьях с детьми в возрасте от 12 до 17 лет. Согласно результатам исследования, эта возрастная группа третью часть домашних заданий и самостоятельной работы выполняет за компьютером. Более 80 % канадских респондентов полагает, что компьютеры и современные технологии имеют положительное влияние на канадское образование. Компьютер был выбран как наиболее важное средство для качественного выполнения домашних заданий (52 % респондентов выбрали для этой цели компьютер, 26 % – выбрали калькулятор, 8 % – энциклопедию и 6 % – словарь.
Анализ показал, что компьютеры всё больше проникают в школу зарубежных государств. Доклад департамента торговли США сообщает, что среди детей в возрасте от 3 до 17 лет более 90 % используют компьютер дома и/или в школе. Выделяются следующие виды компьютерного программного обеспечения, используемого в школе:
– текстовые редакторы (95 %);
– обучающие программы (89 %);
– аналитические и информационные средства (87 %);
– системы программирования и операционные системы (84 %);
– игры и моделирование (81 %);
– графические средства и средства оперирования (81 %).
Основными видами телекоммуникационных средств, используемых в процессе обучения за рубежом: электронная почта, телекоммуникационный проект, телекоммуникационная конференция.
Прочее о педагогике:
Содержание обучения на уроках окружающего мира, способствующего развития
творческого мышления
Базой нашего исследования стала гимназия № 8 г. Коломна, 1 «В» класс. Эффективность развития творческих способностей во многом зависит от того материала, на основе которого составлено задание. На основе анализа психолого-педагогической и научно-методической литературы (Г.С.Альтшуллер, В.А.Бухвалов, ...
Анализ опыта применения способов введения и закрепления
лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку
Рассмотрим введение и закрепление новой лексике на примере прохождения темы “Shopping” по УМК New Opportunities Russian Edition Elementary седьмым «А» классом гимназии №117. При семантизации новых лексических единиц использовались дефиниции, например: window shopping is when you go to a shop and bu ...
Современные тенденции развития образования
Кратко охарактеризуем современные тенденции развития образования: 1. Гуманизация образования — рассмотрение личности учащегося как высшей ценности общества, акцент на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами. И хотя принцип гуманизации является одним ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.