Образование сегодня » Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Гендерный подход в преподавании курса « Русский народный костюм»

Гендерный подход в преподавании курса « Русский народный костюм»

Страница 5

Реальной альтернативой вычурным женским платьям прошлого столетия стали готовые юбки, жакеты и блузки, которые носили работающие женщины. Ведь они в самом деле становились все более активной работающей частью общества и стиль их жизни определял развитие костюма.

Первая мировая война принесла принципиальные изменения в массовой моде. Многие женщины пошли работать на фабрики и военные заводы, были сестрами милосердия кондукторами, почтальонами. Лишения военного времени и интенсивная работа требовала функционального костюма. Именно в это время сложился женский костюм XX в.: укоротились юбки, окончательно исчезли корсеты, упростился крой, появились функциональные застежки и детали форменной одежды.

После войны женщины не захотели отказаться от свободы и в 1920г. движение эмансипации достигло принципиальных побед, касающихся избирательных прав и возможностей учиться в университетах. Женщины стали коротко стричься и придерживаться мужского стиля одежды (галстуки, шляпы, сорочки и даже клубные пиджаки и смокинги), они могли появляться в общественных местах без спутника – мужчины. Стиль жизни общества привел к общей демократизации одежды. Мужчины в неофициальной обстановке могли носить рубашку без пиджака, цилиндр и котелок заменили шляпы и кепи. Все были увлечены техникой и спортом, и сразу в одежде появились функциональные элементы профессиональной униформы авиатора, шофера и т. д. Как отзвук достижений прогресса. Появилась и быстро совершенствовалась спортивная одежда, многое из которой впоследствии станет классикой в гардеробе современного человека. В это время родились юбки – брюки для верховой езды на велосипеде, спортивный трикотаж, кардиган и пуловер как альтернатива пиджака.

Очередную смену образа жизни принесла Вторая мировая война. Впервые в истории женщины не только работали в тылу, но и воевали, а следовательно, надевали военную форму. Жесткая нехватка и экономия материалов привели к появлению утилитарных многофункциональных форм одежды, комбинированных моделей.

После войны психологические потребности мирного времени, ностальгия по женственности привели к созданию стиля «нью – лук». Был создан в моде образ женщины послевоенной эпохи – элегантной дамы. Удлиняются юбки, появляются туалеты, сшитые специально к определенному случаю, взамен утилитарных костюмов военного времени.

В дальнейшем происходит принципиальные перемены, выражающиеся в демократизации моды и отказе от единого образца. В этом мода отразила переход от индустриального к постиндустриальному обществу, для которого принципиальными являются идеи плюрализма и отчасти эклетики.

В современном костюме сохраняется деление по признаку пола, однако четкую границу уже не всегда можно провести. Исследователи моды утверждают, что стиль «унисеке» - симптом постепенного стирания различий между положением мужчины и женщины в социуме. И те, и другие носят брюки и трикотажные майки, «дутые» куртки и кроссовки, джемперы и т.д. Уже не всегда имеет значение, на какую сторону застегивается одежда. Прогноз дальнейшего развития этой тенденции: мода идет к тому, чтобы смешать понятие мужского и женского в тканях, цветах, костюмах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Развитие речи учащихся через словарную работу - одна из ведущих задач деятельности учителя русского языка
Необходимость в специальной работе по обогащению словарного запаса учащихся определяется следующими факторами: 1. Исключительно важной ролью слова в языке. 2. Потребностью в постоянном пополнении запаса слов. Ведь чем богаче активный словарный запас человека, тем содержательнее, доходчивее, красиве ...

Становление и развитие университетского движения. Типы университетских общин
Сегодня уже нет сомнения в том, что университет, как мы понимаем его в наши дни, возник в средние века, где-то между XII и XIII веками. И пока не доказано иное, это утверждение нужно рассматривать в качестве исходного при объяснении той модели университета, которая сначала распространилась по всей ...

Практическое изучение влияния уровня экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью на усвоение трудовых навыков
Эксперимент по исследованию влияния уровня развития экспрессивной речи детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью на усвоение трудовых навыков в условиях детских домов - интернатов проводился в ГУ РК "Кочпонский ДДИУОД" города Сыктывкар. Исследование проводилось ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru