Образование сегодня » Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Гендерный подход в преподавании курса « Русский народный костюм»

Гендерный подход в преподавании курса « Русский народный костюм»

Страница 4

Позднее, когда на основе одежды западных варваров сформировался костюм, в нем тоже одинаково кроили одежду. Но мужская рубаха была меньшей длины. А основным отличием были штаны под рубахой в мужском костюме.

По мере развития и усложнения конструкции одежды мужской и женской костюмы стали различаться все больше, сформировались и сословные отличия. Носить одежду другого пола почиталось тягчайшим грехом.

Следует отметить, что мужской костюм развивался более динамично и был более удобен, так как именно мужчина был активным членом общества. Женщина занимала подчиненное, подчиненное положение, но в то же время была своеобразной витриной финансовых и социальных успехов своего мужа. Ее костюм в полной мере отражал такое положение вещей. Если основная одежда мужчин – это штаны (прообраз брюк) с различными вариантами плечевой одежды, то у женщин – длинные сарафаны со множеством нижних юбок. Мы видим, что женская одежда была значительно менее удобной. Платья шили из множества метров ткани с тяжелыми драпировками.

В XIX столетии в мужской одежде постепенно утверждаются универсальные формы костюма – отражение образа банкира и предпринимателя, определявших дух эпохи. Мужчины носят фраки, сюртуки.

Развитие буржуазной моды тесно связано с прогрессом производства. Именно тогда формируется массовый потребитель, принадлежавший к мелкой и средней буржуазии. Центром технологической революции была Англия и именно этим объясняется ее влияние на европейскую моду с 60 – г. XVIII в. Технологический переворот произошел в текстильной промышленности, когда были изобретены прядильная машина, механические и автоматические ткацкие станки. Распространение этих изобретений мгновенно привело к росту производительности труда и снижению стоимости пряжи и ткани. Одним из его последствий явилось вовлечение женщин в работу на производстве.

Изобретение швейной машины стало мощным катализатором развития промышленного производства одежды. Вслед за этим возникает высокая мода «от кутюр» и создаются модные дома, которые вобрали в себя множество профессий и человеческие ресурсы. Развитие промышленности и востребованность труда женщин открыли им возможность участвовать в общественной жизни. Нужен был и рост образования. В XIX в. возникает движение эмансипации. Борьба за равноправное положение женщин в обществе – право избирать, учиться, работать наравне с мужчинами – сопровождалось движением за реформу женского костюма. Модный костюм, создавался домами моды, казалось символом подчиненного социального положения женщины; он был слишком неудобен и уже не соответствовал новому стилю жизни. Поэтому феминистки предлагали реформировать женский костюм по примеру мужской одежды. Усилив его функциональную роль.

В XX в. движение эмансипации активизируется на фоне серьезных технологических преобразований (электротехническая революция, переход к жидкому топливу, развитие транспорта, связи и т. п.) и ренессанса в культуре. Одним из направлений реформы женского костюма был отказ от корсета. Победила, как более удобная, одежда с опорой на плечевой пояс – расширенное книзу платье. Эти платья стали таким же символом движения феминисток.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Стратегии, направленные на изменение количественных параметров содержания образования
Стратегия ускорения предполагает увеличение темпа (скорости) прохождения учебного материала. В качестве ориентира служит традиционный для существующей культурно-образовательной традиции темп обучения. К идее ускорения в дидактике естественным образом привело представление о детской одаренности как ...

Определение эффективности системы работы по ознакомлению детей с ЗПР с жизнью школы
Вторым этапом нашей исследовательской работы был формирующий этап эксперимента, который проходил с марта по апрель 2009 года. Исследовательская работа проводилась на базе – МОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 378», старшая группа детей с задержанным психическим развитием. В экспериментальну ...

Методика обучению детей измерению величины
Исходя из особенностей детских представлений о величине предметов, педагогическая работа строится в определенной последовательности. Тарунтаева Т.В. отмечает, что вначале формируется представление о величине как пространственном признаке предмета. Детей учат выделять данный признак наряду с другими ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru