Образование сегодня » Место научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов » Подготовка будущих специалистов в российской системе профессионального образования

Подготовка будущих специалистов в российской системе профессионального образования

Страница 1

Система образования играет важнейшую роль в процессе перехода России к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике. Модернизация страны опирается на модернизацию отечественного образования.

В информационном обществе существенным образом повышаются требования к качеству подготовки специалистов. Выпускник ВУЗа должен быть компетентным в своей области, способным самостоятельно принимать грамотные и ответственные решения. Помимо высокой профессиональной компетентности специалист должен:

· в совершенстве владеть современными информационными технологиями и активно использовать их в своей работе;

· непрерывно повышать свою квалификацию, поскольку знания в современном обществе быстро устаревают;

· уверенно ориентироваться в других областях науки и техники;

· быть в целом высокообразованным человеком, владеющим иностранными языками, знающим историю, философию, литературу и искусство.

Основная цель модернизации российского образования – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Государственный образовательный стандарт определяет структуру высшего профессионального образования. В настоящее время в России существуют три системы, позволяющие получить высшее профессиональное образование по специальности “социальная педагогика”: моноуровневая, многоступенчатая и многоуровневая. 1.Моноуровневая система ориентирована на подготовку выпускника полной средней школы для получения специальности с высшим образованием согласно Государственному образовательному стандарту специалиста. Стандарт специалиста по социальной педагогике включает общую характеристику специальности: нормативный срок обучения в течение 5 лет, основную квалификацию – социальный педагог, характеристику сфер и объектов профессиональной деятельности специалиста.

2. Многоступенчатая система профессионального образования включает две ступени: первая – получение среднего специального образования, и на его основе вторая ступень – высшее профессиональное образование. Средние специальные учебные заведения ориентированы на подготовку специалиста (социального педагога) со средним образованием. Особенностью подготовки таких специалистов является их практикоориентированная направленность. Традиционно педагогические училища начали подготовку социальных педагогов для дошкольных учреждений, начальных классов, для работы в детских домах, детских приютах и др. По окончании ССУЗ выпускники могут приступать к профессиональной деятельности или же продолжать обучение на второй ступени. Высшее профессиональное образование в многоступенчатой системе также ориентировано начиная с первого курса на получение специальности. Обучение в ВУЗе ведется согласно государственному стандарту специалиста. Помимо основной специальности студент может получить дополнительную специальность, а также продолжать специализироваться в определенной сфере деятельности. 3. Многоуровневая система образования, является новой для практики высшего педагогического образования в России. Эта система состоит из трех уровней: первый дает возможность студенту ВУЗа получить неполное высшее образование, второй (бакалавриат) – базовое высшее образование и третий (магистратура или специалитет) предоставляет выпускнику полное высшее образование. Международное сотрудничество в области модернизации образования и повышения его качества развивается в настоящее время в рамках Болонского процесса.

19 июня 1999 года, в Болонье, министрами образования 29 Европейских стран была подписана "Декларация о Европейском пространстве для высшего образования". Долгосрочная цель программы действий, начало которой положила Болонская декларация - "создание общеевропейского пространства высшего образования с целью повышения мобильности граждан на рынке труда и усиления конкурентоспособности европейского высшего образования". Россия присоединилась к многоуровневой системе Болонского процесса в 2003 году, подписав Берлинское коммюнике.

Болонский процесс предполагает, в частности, предоставление большей автономии ВУЗам, введение двухступенчатого образования – бакалавриата и магистратуры, совместимость и сравнимость качества высшего образования в Европе.

Присоединение России к Болонской декларации не предполагает отказа от традиций национального образования, более того оно расширит возможности России эффективнее отстаивать свои интересы и развивать рынок образовательных услуг в Европе.

Основные задачи, которые должны быть выполнены до 2010 года, включают:

· введение системы, обеспечивающей сопоставимость дипломов разных стран;

· введение двухуровневой системы подготовки во всех странах, первая ступень бакалавра (не менее трех лет), и вторая ступень магистра и/или докторской степени;

· создание системы кредитов, аналогичной Европейской системе перезачета кредитов как средства повышения мобильности студентов, преподавателей, исследователей и административного персонала университетов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Социальность и разумность человека
Человек — не только существо космическое, природное. Он — общественно-историческое существо. Одной из важнейших его характеристик является социальность. Рассмотрим это утверждение. Так же органично, как к Космосу и природе Земли, человек принадлежит к социуму, к человеческому сообществу. Само возни ...

Обучение математике в старшей группе детского сада
"Программой воспитания в детском саду" в старшей группе предусматривается значительное расширение, углубление и обобщение у детей элементарных математических представлений, дальнейшее развитие деятельности счета. Дети учатся считать до 10, не только зрительно воспринимаемые предметы, но и ...

Понятие взаимодействия и характеристики продуктивного взаимодействия в образовательном процессе
В отечественной и зарубежной психологии всегда был актуальным поиск детерминант, определяющих характер взаимодействия в системе «педагог-обучаемый» и изучение его влияния на особенности развития личности. Сущностью процесса взаимодействия является непосредственное или опосредованное воздействие суб ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru