Образование сегодня » Проблема самоуправления в современной школе » Основные проблемы школьного самоуправления

Основные проблемы школьного самоуправления

В наши дни в процессе коренного преобразования работы образовательного учреждения ученическое самоуправление выходит на качественно новый этап своего развития. Ключевая проблема – сделать ребенка активным участником, субъектом образовательного процесса в школе. Участвуя в деятельности органов детского самоуправления, школьники включаются в разностороннюю внеурочную деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. В рамках школьного самоуправления дети получают возможность влиять на содержание образования, на процесс разработки, принятие и реализации локальных нормативно-правовых актов школы, отстаивать свои права и интересы в ней, удовлетворенность актуальные потребности в самовыражении, самоутверждении и самореализации. Для достижения самоуправления в современном образовательном учреждении необходимо решить ряд проблем, таких как – формальное функционирование органов самоуправления, без учета мнения и желания самих учащихся. Принцип самодеятельности и инициативы в работе с учащимися нередко игнорируется. Педагоги оказывают прямое давление на общественное мнение школьников, самоуправление организуется по форме, но не по своей сути. Самоуправление остается привилегией лишь отдельных школьников. При этом забывается, что оно не только средство, но и результат воспитания, он предполагает широкую вариативность.

На протяжении десятилетий в педагогике использовался опыт и идеи опыт и идеи С. Шацкого, А. Макаренко, И. Иванова. Внедрялись на практике производные от стройных моделей самоуправления, разработанных этими педагогами. Перед организаторами воспитательного процесса современного образовательного учреждения встает вопрос – какая модель школьного самоуправления наиболее приемлема, какие классические принципы необходимо пересмотреть, что взять за основу.

Прочее о педагогике:

Методические рекомендации по декоративному рисованию в средней группе
Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе следующие: - развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге; - развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета; - развивать умения в рисовании различных крупных и мелких фо ...

Методы контроля эффективности педагогического процесса
Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение информации, анализируя которую педагог вносит необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс. Это может касаться изменения с ...

Рекомендации по воспитанию у школьников с задержкой психического развития социально-приемлемого поведения
Для успешной коррекционной работы с подростками, имеющими отклонения в поведении, учителю необходимо иметь как можно больше информации о каждом учащемся. Это общие сведения об учащемся, его родителях, других членах семьи, определить влияние друзей, улицы на поведение подростка. Учет результатов все ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru