Образование сегодня » Закономерности развития творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы » Система воспитательной работы школы

Система воспитательной работы школы

Страница 1

Воспитание в образовательном учреждении реализуется через воспитательный процесс. Успешное осуществление учебно-воспитательного процесса возможно при осознании педагогами важности воспитательной работы наряду с преподаванием учебных дисциплин.

Воспитательная работа – это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, осуществляемая педагогическим коллективом либо отдельным педагогом с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации. Ее содержание, методика и технологии определяются системой воспитательной работы того или иного образовательного учреждения.

Система воспитательной работы в школе или во внешкольном учреждении включает воспитание учащихся в процессе обучения и внеучебной деятельности, в ходе которых решаются проблемы коллективного и индивидуального воспитания в школе, классе, группе. Организация воспитательной работы подразумевает взаимодействие школы с социумом, сотрудничество с семьей с целью установления гуманистических отношений и благоприятного морально-психологического климата.

Функции организаторов воспитательной работы различны, они изменяются в зависимости от занимаемой ими должности и осуществляемого воспитательного процесса. Например, деятельность заместителя директора школы по воспитательной работы включает широкий круг функций, главными из которых являются: административная (социальная, развивающая, образовательная, воспитательная); организаторская (аналитико-рефлексивная, корректирующая, оценочно-результативная, стимулирующая); технологическая (диагностическая, конструктивная, методическая, коммуникативная, организаторская, исследовательская).

Главные функции классного руководителя: системно-организующая, диагностирующая, коммуникативная, воспитательная, проектирующая, организационно-деятельностная, развивающая, методическая, стимулирующая, оценивающая, охранно-защитная, корректирующая, Указанные функции определяют важнейшие направления деятельности педагога-воспитателя.

Наличие различных воспитательных систем, а также система воспитательной работы в школе требуют пересмотра и перераспределения воспитательных функций между различными социальными институтами, изменения целей и задач в деятельности педагогов.

Среди ведущих задач следует выделить:

- признание личности человека как абсолютной ценности; знание идей гуманистического воспитания и использование их на практике;

- определение воспитывающей среды; выявление уровня воспитанности личности и коллектива;

- создание программы воспитания учащихся; обеспечение инновационных подходов к организации воспитательного процесса (системно-структурного, гуманистического, ценностного, культурологического, организационно-деятельностного, отношенческого, личностно-ориентированного, комплексного и пр.);

- организацию разносторонней деятельности и работу с органами самоуправления; использование системы методов и вариативных технологий воспитательного процесса.

Приоритеты развития школы:

- развитие условий, симулирующих максимальную вовлеченность людей в работу по развитию программы школы и достижения ее максимальных результатов.

- совершенствование комплексно-целевой программы «Здоровье».

- углубление работы с трудными учащимися и неблагополучными семьями.

- укрепление материально-технической базы.

Цель развития школы:

- развитие нравственной, гармоничной, физически здорово личности, способной к творчеству и самоопределению.

Достижение этой цели определяет задачи школы:

1. Создание условий развития и воспитания творческой индивидуально личности ребенка;

2. Обновления содержания образования:

- развитие и внедрение инноваций в образовательных технологиях;

- координация и стимулирование поисковых разработок.

3. Оказание помощи ребенку в самореализации, развивая все лучшее, что заложено в личности, нейтрализуя негативные качества, помогая личности сделать себя ценной для общества.

4. Социализация учащихся. Влияние на их нравственную ориентацию.

5. Усиление культурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

Приоритеты направления работы школы:

Усиление личностной направленности образования.

Обновление содержания образования.

Научно-методическое обеспечение инновационных процессов.

Создание авторских программ. Технология и механизмы реализации.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

А.С. Макаренко. Воспитание в коллективе и в труде
Вопрос о воспитании молодого поколения в духе коллективизма был ведущим, коренным вопросом советской педагогики с первых же дней ее существования. Большая заслуга А.С. Макаренко заключается в том, что он продвинул этот вопрос дальше, указав ряд глубоко обоснованных и успешно проверенных на практике ...

Способы познания свойств и отношений в дошкольном возрасте
Основными способами познания таких свойств, как форма, размер и количество, которые ребёнок осваивает уже в дошкольном возрасте, является сравнение, сериация и классификация. В познание свойств и отношений входит – познание формы, размера, количества в процессе сравнения. Сравнение – первый способ ...

Компонентное содержание информационных технологий
Выявление основных компонентов содержания научных основ информационных технологий возможно только на основе системного анализа, как множества существующих информационных технологий, так и основных свойств любой информационной технологии и закономерностей ее построения как целенаправленного информац ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru