Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
Заинтересованность учащихся в процессе изучения учебных предметов.
Личностный рост каждого учащегося.
Работа над авторскими и усовершенствованными программами.
Улучшение индивидуальной работы с одаренными учащимися.
Использование комплексной психодиагностики, коррекционных и психотерапевтических мероприятий.
Формирование потребностей учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.
Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.
Реализация программы основных направлений воспитательной работы школы осуществляется одновременно во всех возрастных группах с учетом их особенностей (физических, интеллектуальных, психологических) и оказывает воспитательное воздействие как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.
Формы организации воспитательной деятельности саамы разнообразные:
- воспитание в процессе обучения;
- внеучебная деятельность.
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе периоды повышенной творческой активности; задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности. Такие воспитательные модули становятся яркими эмоциональными событиями, надолго оставляют след в душах ребят.
При всей разности задач и объемов образовательной деятельности внеурочная работа и дополнительное образование в условиях школы тесно связаны друг с другом и переплетаются тогда, когда дело касается создания условий для развития разнообразных способностей детей и включение их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.
В школе ведется большая по содержанию и многообразная по форме внеурочная работа, включающая почти каждого ученика физкультурно-оздоровительную, художественно-творческую, общественно полезную деятельность.
Коллективы формируются только по желанию детей.
Учащиеся школы систематически занимаются различными видами деятельности по следующим направлениям:
1. творческое;
2. художественно-эстетическое;
3. спортивно- оздоровительное;
4. техническое;
5. краеведческое.
Программа развития дополнительного образования в школе строится на принципах взаимодополнения, целостности образовательного пространства и носит личностно-ориентированный характер.
Прочее о педагогике:
Как победить силовые атрибуты
Для того чтобы создать альтернативную экологическую школу, мы должны прежде всего проанализировать модель школы, созданной Я. А. Коменским и развивавшейся последние триста лет, и отказаться от ее технических атрибутов. Первый атрибут- это урок как основная форма организации учебного процесса. Вмест ...
Разработка урока «Моделирование в электронных таблицах»
Раздел: Преподавание информатики Урок № 1. Случайные процессы. (2 часа). Цель урока: построить имитационную модель игры. Учащиеся должны знать: понятие модели, случайного процесса, формализации, информационной модели, компьютерной модели, основные приемы работы в Excel, логические функции Excel, фу ...
Дидактические принципы проектирования компьютерных средств обучения
Перечислим дидактические принципы, которые необходимо соблюдать при проектировании КСО (при условии соблюдения общепринятых дидактических принципов − доступности, научности и др.): информативности, генерализации информации, способности к адаптации; индивидуализации. Научность содержания КСО п ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.