Образование сегодня » Место научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов » Подготовка будущих специалистов в российской системе профессионального образования

Подготовка будущих специалистов в российской системе профессионального образования

Страница 6

· подготовка и чтение курсов лекций;

· подготовка и ведение семинарских занятий;

· ведение занятий в учебных лабораториях;

· руководство научной работой студентов;

· руководство дипломными работами студентов.

Сферами профессиональной деятельности являются высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, лаборатории, конструкторские и проектные бюро и фирмы, производственные предприятия и объединения, учреждения системы высшего и среднего специального образования (то есть именно те заведения, где проводятся научные проекты, учреждения, ориентированные на научные исследования).

Специалист может работать в должностях, предусмотренных законодательством РФ для лиц, имеющих высшее профессиональное образование (старшим лаборантом, младшим научным сотрудником, инженером в НИИ).

В соответствии с полученной за время обучения дополнительной квалификацией “Преподаватель” - может быть преподавателем средней школы и среднего профессионального учреждения, в соответствии с дополнительной квалификацией “Преподаватель высшей школы” - может быть также преподавателем вуза.

Возможности продолжения образования выпускника:

Физик, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 014200 Биохимическая физика, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре преимущественно по научным специальностям в следующих научных областях: физико-математических наук, биологических наук, геолого-минералогических наук и по другим, близким по профилю, научным специальностям. Основная образовательная программа подготовки физика разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки физика, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом. Основная образовательная программа подготовки физика состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла. Основная образовательная программа подготовки физика должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;

цикл ДС - дисциплины специализации;

цикл ФТД - факультативы.

Курсы "Глобальная экология", "Математическая биофизика", "Моделирование процессов в биосфере", "Экология и здоровье человека", "Экологическое прогнозирование и экспертиза", "Мониторинг окружающей среды" и др. прививают студентам системный подход к решению экологических задач и их математической формализации.

Спецкурсы "Новые технологии в биофизике", "Избранные главы биофизикики", "Экологические биотехнологии", "Оптика мутных сред", "Биологическая статистика и планирование эксперимента" и т.д. знакомят студентов с современными физическими и математическими методами сбора и обработки экологической информации.

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки физика по специальности 014200 «Биохимическая физика» даны в сравнении с требованиями к содержанию программы подготовки по специальности 031300 «Социальная педагогика»:

«Биохимическая физика»

«Социальная педагогика»

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины составляют 1800 всего часов,

из которых

Федеральный компонент – 1260 ч., Национально-региональный (вузовский) компонент – 270 ч., Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом – 270 ч.

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины составляют 1500 всего часов,

из которых

Федеральный компонент – 1050 ч., Национально-региональный (вузовский) компонент – 225 ч., Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом – 225 ч.

Общие математические и естественнонаучные дисциплины составляют 3440 всего часов,

из которых

Федеральный компонент – 3140 ч., Национально-региональный (вузовский) компонент – 150 ч.,

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом – 150 ч.

Общие математические и естественнонаучные дисциплины составляют 400 всего часов,

из которых

Федеральный компонент – 320 ч., Национально-региональный (вузовский) компонент – 80 ч.,

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом – отсутствуют.

Общепрофессиональные дисциплины составляют 1310 всего часов, из которых Федеральный компонент – 1110 ч., Национально-региональный (вузовский) компонент – 100 ч., Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом - 100 ч.

Общепрофессиональные дисциплины составляют 1600 всего часов, из которых Федеральный компонент – 1280 ч., Национально-региональный (вузовский) компонент – 160 ч., Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом - 160 ч.

Дисциплины специализации – 1532 всего часов.

Дисциплины специализации – 500 всего часов.

Теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, составляет

158 недель.

Теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, составляет 156 недель.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Формирование личности
Личность – это психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе. Всё развитие ребёнка с момента его рождения и до зрелости есть процесс формирования его как личности. Развитие личности осуществляется в деятельности, управляемой системой мотивов, присущих данной лично ...

Причины искаженных взаимоотношений между педагогами и детьми
Владимир Набоков любил повторять, что детей надо баловать, ибо неизвестно, какая судьба их ждет. Это значит, что детей следует хвалить. И как можно чаще. Шанс же на похвалу нужно дать всем учащимся. Каждый ребенок достоин похвалы. Слабый он или сильный, задира или тихоня, красавчик или нет – он жде ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме творческого мышления
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблемами творческого мышления начали заниматься сравнительно недавно в конце XIX - начале XX в. В настоящее время в мире известно несколько десятков научных зарубежных и отечественных концепций творческого мышления, созданных в русле разных ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru