· подготовка и чтение курсов лекций;
· подготовка и ведение семинарских занятий;
· ведение занятий в учебных лабораториях;
· руководство научной работой студентов;
· руководство дипломными работами студентов.
Сферами профессиональной деятельности являются высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, лаборатории, конструкторские и проектные бюро и фирмы, производственные предприятия и объединения, учреждения системы высшего и среднего специального образования (то есть именно те заведения, где проводятся научные проекты, учреждения, ориентированные на научные исследования).
Специалист может работать в должностях, предусмотренных законодательством РФ для лиц, имеющих высшее профессиональное образование (старшим лаборантом, младшим научным сотрудником, инженером в НИИ).
В соответствии с полученной за время обучения дополнительной квалификацией “Преподаватель” - может быть преподавателем средней школы и среднего профессионального учреждения, в соответствии с дополнительной квалификацией “Преподаватель высшей школы” - может быть также преподавателем вуза.
Возможности продолжения образования выпускника:
Физик, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 014200 Биохимическая физика, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре преимущественно по научным специальностям в следующих научных областях: физико-математических наук, биологических наук, геолого-минералогических наук и по другим, близким по профилю, научным специальностям. Основная образовательная программа подготовки физика разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки физика, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом. Основная образовательная программа подготовки физика состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла. Основная образовательная программа подготовки физика должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл ДС - дисциплины специализации;
цикл ФТД - факультативы.
Курсы "Глобальная экология", "Математическая биофизика", "Моделирование процессов в биосфере", "Экология и здоровье человека", "Экологическое прогнозирование и экспертиза", "Мониторинг окружающей среды" и др. прививают студентам системный подход к решению экологических задач и их математической формализации.
Спецкурсы "Новые технологии в биофизике", "Избранные главы биофизикики", "Экологические биотехнологии", "Оптика мутных сред", "Биологическая статистика и планирование эксперимента" и т.д. знакомят студентов с современными физическими и математическими методами сбора и обработки экологической информации.
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки физика по специальности 014200 «Биохимическая физика» даны в сравнении с требованиями к содержанию программы подготовки по специальности 031300 «Социальная педагогика»:
«Биохимическая физика» |
«Социальная педагогика» |
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины составляют 1800 всего часов, из которых Федеральный компонент – 1260 ч., Национально-региональный (вузовский) компонент – 270 ч., Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом – 270 ч. |
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины составляют 1500 всего часов, из которых Федеральный компонент – 1050 ч., Национально-региональный (вузовский) компонент – 225 ч., Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом – 225 ч. |
Общие математические и естественнонаучные дисциплины составляют 3440 всего часов, из которых Федеральный компонент – 3140 ч., Национально-региональный (вузовский) компонент – 150 ч., Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом – 150 ч. |
Общие математические и естественнонаучные дисциплины составляют 400 всего часов, из которых Федеральный компонент – 320 ч., Национально-региональный (вузовский) компонент – 80 ч., Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом – отсутствуют. |
Общепрофессиональные дисциплины составляют 1310 всего часов, из которых Федеральный компонент – 1110 ч., Национально-региональный (вузовский) компонент – 100 ч., Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом - 100 ч. |
Общепрофессиональные дисциплины составляют 1600 всего часов, из которых Федеральный компонент – 1280 ч., Национально-региональный (вузовский) компонент – 160 ч., Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом - 160 ч. |
Дисциплины специализации – 1532 всего часов. |
Дисциплины специализации – 500 всего часов. |
Теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, составляет 158 недель. |
Теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, составляет 156 недель. |
Прочее о педагогике:
Цели и задачи развития силовых способностей у детей младшего школьного
возраста
Цель физической культуры детей младшего школьного возраста — способствовать всестороннему, гармоническому развитию физической культуры личности школьника и подготовке детей к жизни, в первую очередь к приобретению профессии и успешному включению в трудовую деятельность. Развивая силовые способности ...
Причины искаженных взаимоотношений между педагогами
и детьми
Владимир Набоков любил повторять, что детей надо баловать, ибо неизвестно, какая судьба их ждет. Это значит, что детей следует хвалить. И как можно чаще. Шанс же на похвалу нужно дать всем учащимся. Каждый ребенок достоин похвалы. Слабый он или сильный, задира или тихоня, красавчик или нет – он жде ...
Алгоритм внедрения новых направлений деятельности в Центре Развития Ребенка
«ЛИМПИК»
В структуре организации заложен регламент по открытию новых секционных направлений: 1. Основные этапы запуска нового проекта: Подготовительная работа-анализ проекта, позиционирование клуба на рынке услуг; Анализ географического расположения клуба, маркетинговое исследование; Разработка бизнес-плана ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.