Образование сегодня » Место научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов » Подготовка будущих специалистов в российской системе профессионального образования

Подготовка будущих специалистов в российской системе профессионального образования

Страница 5

· аналитические умения, предполагающие теоретический анализ процессов, происходящих в социуме и оказывающих негативное влияние на состояние и развитие ребенка; анализ состояния ребенка и окружающего его социума; вычленение проблемы ребенка; анализ совместной деятельности по устранению проблемы; прогностические умения, предполагающие прогнозирование решения проблемы ребенка посредством вовлечения его в специально организованную социально-педагогическую деятельность; прогнозирование развития личности ребенка с учетом возникшей перед ним проблемы. Социально-педагогическое прогнозирование опирается на знания сущности и логики социально-педагогического процесса, закономерностей возрастного и социального развития ребенка, характера его проблемы; проективные умения, предполагающие определение конкретного содержания деятельности, осуществление которой обеспечит планируемый результат. Проективные умения включают: перевод цели деятельности в конкретные задачи; учет специфики потребностей, интересов, установок, мотивов, степени их удовлетворенности у детей, подростков и молодежи; учет возможностей материальной базы и своего личного опыта; отбор содержания, методов и средств достижения поставленных задач; создание социально-педагогической программы деятельности для конкретного ребенка;

рефлексивные умения, предполагающие самоанализ собственной деятельности социального педагога на каждом из ее этапов, осмысление ее положительных и отрицательных сторон и степени влияния полученных результатов на личность ребенка и решение его проблемы; коммуникативные умения, предполагающие владение культурой межличностного общения и включающие: умение «слушать и слышать» ребенка целенаправленно и со вниманием; умение войти в ситуацию общения и установить контакт; умение выявить информацию и собрать факты, необходимые для понимания проблемы ребенка; умение облегчить ребенку ситуацию общения, создавать и развивать отношения в позитивном эмоциональном настрое; умение наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение ребенка. «Квалификационные требования» включает в себя механизм получения категорий и необходимые требования, которые предъявляются к социальному педагогу для получения определенной категории. Специалист должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, обладать интегративными качествами социального педагога и выполнять функции: воспитательную, диагностическую, организаторскую, прогностическую, предупредительно-профилактическую и социально-терапевтическую, организационно-коммуникативную, охранно-защитную. В университете есть специальности, ориентированные на практику (например, «Социальная педагогика»), и есть ориентируемые на науку (такая специальность, как «Биохимическая физика»). Для сравнения и выделения недостатков, отмеченные у социальных педагогов, необходимо дать и общую характеристику специальности 014200 «Биохимическая физика».

Специальность утверждена приказом Министерства образования

Российской Федерации от 02. 03. 2000 № 686. Квалификация выпускника - физик.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки физика по специальности 014200 Биохимическая физика при очной форме обучения - 5 лет.

Деятельность специалиста направлена на исследование и изучение структуры и свойств природы на различных уровнях ее организации от элементарных частиц до Вселенной, полей и явлений, лежащих в основе физики, на освоение новых методов исследований основных закономерностей природы.

Специалист подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской работе, а при условии освоения дополнительной образовательной программы педагогического профиля - к педагогической деятельности.

Уже в образовательном стандарте специалиста прописано, что подготовка выпускника осуществляется, ориентировано на науку, на самостоятельную исследовательскую работу.

Виды профессиональной деятельности специалиста:

· научно-исследовательская: экспериментальная, теоретическая и расчетная;

· педагогическая.

Специалист подготовлен к решению следующих задач: научно-исследовательская (экспериментальная, теоретическая и расчетная деятельность):

· научные исследования поставленных проблем;

· формулировка новых задач, возникающих в ходе научных исследований;

· разработка новых методов исследований;

· выбор необходимых методов исследования;

· освоение новых методов научных исследований;

· освоение новых теорий и моделей;

· обработка полученных результатов научных исследований на современном уровне и их анализ;

· работа с научной литературой с использованием новых информационных технологий, слежение за научной периодикой;

· написание и оформление научных статей;

· составление отчетов и докладов о научно-исследовательской работе, участие в научных конференциях.

б) педагогическая деятельность:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Диагностика творческих способностей учащихся первых классов
Любое проектирование начинается с анализа. В своей дипломной работе я провожу диагностическое исследование. Для этого применяется мною контролирующий эксперимент, целью, которого является определение имеющихся творческих способностей и воображения у детей младшего школьного возраста. Целью данного ...

Метод творческих проектов как система обучения
В современной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей студентов. В дисциплине «История костюма и моды» наиболее продуктивным является проектные творческие технологии обучения. В процессе проектной деятельности студенты развивают ...

Организация исследования по формированию педагогической культуры как основы профессиональной деятельности
Целью нашего исследования является установление уровня педагогических способностей студентов ВУЗа. Исходя из цели исследования были назначены следующие задачи: 1. Установить начальный уровень способности студентов к профессиональной деятельности. 2. Раскрыть связь способностей личности с уровнем пр ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru