Образование сегодня » Место научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов » Подготовка будущих специалистов в российской системе профессионального образования

Подготовка будущих специалистов в российской системе профессионального образования

Страница 4

Учебная и производственная практика — вводит студентов в обстановку будущего рабочего места, знакомит с обязанностями, соответствующими специальности. На практиках студенты знакомятся со структурами социальных служб, их функциями и полномочиями, с функциями и полномочиями отдельных работников, с технологиями деятельности, с проблемами, входящими в компетенцию социальных служб и т.д. Во время практики они получают сведения об организации труда социального педагога — его условиями, материальным обеспечением, с документацией, которую ведёт специалист, с показателями деятельности социальных служб и социального педагога. Выполняя конкретные функции в период практик, студенты пробуют свои силы, узнают, соотносятся ли их личностные характеристики с выбранной профессией. Практика — это поистине своеобразная трудовая школа будущего профессионала.

Низкий уровень рефлексии порождает неспособность видеть затруднения в социальной деятельности (особенно в области «проектирования» технологического процесса и установления коммуникаций). Этому студенты учатся в процессе различного вида практик, постоянного размышления над возникающими социальными ситуациями. За время практики растёт профессиональная компетентность будущего специалиста: студенты начинают в определённых ситуациях действовать самостоятельно и ответственно, выполнять определённые трудовые функции на достаточно высоком уровне, овладевают приёмами общения со своими подопечными, проявляют готовность к профессиональному росту.

«Квалификационная характеристика социального педагога, которая была утверждена приказом Государственного комитета СССР по высшему образованию в 1991 г., состоит из трех частей: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Квалификационные требования ».

В первой части «Должностные обязанности» определены основные виды помощи, которые оказывает социальный педагог ребенку. К ним относятся:

— социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг;

— социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам;

— социально-реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей;

— социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы риска;

— социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, выпускников детских домов;

— медико-социальная помощь, направленная на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска;

— социально-психологическая помощь, направленная на со здание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении;

— социально-педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска».

Все виды социальной помощи реализуются в разных формах: заочных, очных, стационарных, комплексных. При этом помощь может оказываться опосредованно, непосредственно кратковременно, непосредственно продолжительно, непосредственно многопрофильно. Вторая часть квалификационной характеристики «Должен знать» представляет единство теоретических знаний и практических умений, необходимых для оказания выделенных в первой части видов помощи. К ним относятся профессиональные знания и профессиональные умения.

Профессиональные знания будущих социальных педагогов – это знания нормативно-правовой базы деятельности; теории и истории социальной педагогики; методик и технологий социально-педагогической деятельности по работе с различными категориями детей в разных социумах; возрастной психологии; социологии, изучающей объединения и группировки людей (семья, малая группа, школьный коллектив, коллектив сверстников и др.); а также знание методов социального управления и планирования профессиональной исследовательской деятельности.

К профессиональным умениям относятся:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Методика организации лекционного занятия по теме "Наноматериалы и нанотехнологии"
В педагогической литературе рекомендуется использовать лекционную модель (расширенный план лекции), которая используется при чтении лекции. Лекционная модель может печататься в нескольких экземплярах, в ней расставляются все обходимые логические ударения, помещаются нужные иллюстрации. Вводную част ...

Проведение КВН
КВН относится к массовым формам работы, так как это вид внеклассной работы, в котором принимают участие все школьники определенного класса или классов. Мы провели КВН как заключительное мероприятие после изучения темы “Seasons and Weather”. При проведении заседания клуба веселых и находчивых под на ...

Пути коррекции возможных нарушения поведения учащихся с задержкой психического развития
Поведенческая коррекция признается одной из наиболее адекватных и эффективных форм психологического воздействия на личность с отклоняющимся поведением. Отклоняющееся поведение имеет место постольку, поскольку работают механизмы его сознательной и бессознательной мотивации. Человек с девиантным пове ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru