Образование сегодня » Организация профориентационной работы в условиях детского дома » Основные направления социально-профориентационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в условиях детского дома

Основные направления социально-профориентационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в условиях детского дома

Страница 1

Профессиональная ориентация – это система психолого-педагогических, социально-экономических и медико-физиологических мероприятий, помогающих человеку, стоящему на пороге профессионального выбора, своевременно выбрать профессию с учетом объективных потребностей общества и своих индивидуальных особенностей.

Профориентационная работа необходима в силу того, что между людьми существуют принципиальные индивидуально-психологические различия свойств и качеств, определяющих эффективное выполнение того или иного вида трудовой деятельности. Одинаково эффективное выполнение любой профессиональной деятельности каждым человеком попросту невозможно.

Профориентационная работа должна проводиться с учетом как индивидуальных профессиональных предпочтений, психофизиологических и личностных качеств, так и объективной потребности социума в кадрах.

Важнейшими направлениями профориентации являются:

- профессиональная информация – ознакомление профориентируемого с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;

- профессиональная консультация – оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом своих психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;

- профессиональный подбор – предоставление человеку рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

- профессиональный отбор – определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями;

- профессиональная, производственная и социальная адаптация – система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.

Профессиональная диагностика, включающая психологическую, медицинскую, психофизиологическую диагностику – это исследование и оценка индивидуальных особенностей и перспектив развития человека в целях выявления его пригодности к успешному выполнению различных видов профессиональной деятельности.

Профессиональная консультация проводится с учетом индивидуальных особенностей, общих и профессиональных интересов, склонностей и способностей, общеобразовательной и профессиональной подготовки, а также исходя из требований, предъявляемых к человеку различными профессиями. Ее цель – на основе профессиографических сведений и результатов профессиональной диагностики дать человеку совет, рекомендацию о выборе профессии, предпочтительного вида деятельности.

С учетом общей структуры профессиональной ориентации в ее содержании можно выделить три взаимосвязанных функциональных аспекта:

- информационный (просветительский),

- диагностический,

- воспитательный.

Информационный аспект профориентации связан с необходимостью обеспечить молодежь всесторонней информацией о существующих профессиях и специальностях на основе профессиографических данных. По мнению Е. А. Климова, все школьные учебники должны содержать профессиографическую информацию, ибо знания о мире профессий -условие воспитания у молодежи уважения к труду и готовности к выбору своей профессии.

Диагностический аспект профориентации предусматривает всестороннее изучение и оценку индивидуально-психологических качеств, состояния здоровья и физического развития человека в процессе выбора профессии. Помимо определения пригодности к конкретной профессии целесообразно подбирать ряд смежных, резервных профессий, в которых он также смог бы работать с необходимой эффективностью и надежностью.

Воспитательный аспект – ведущий в структуре профориентации, предполагает формирование у подростков профессиональной направленности, выработку у них интереса и стремления к выбору определенных профессий, осуществление психологической подготовки к предстоящему профессиональному обучению и практической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Составление программы кружка «Волшебная страна»
Данная программа знакомит учащихся 1-3 класса с воображением, как познавательным психическим процессом. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре и изобразительной деятельности, а также в тех видах предметно-практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», ...

Возможности и пути использования дифференциации в учебном процессе
В настоящее время появились различные учебные заведения нового типа (гимназии, лицеи, колледжи и.т.д.), в организации работы которых реализуется внешняя дифференциация. В таких образовательных учреждениях создаются более благоприятные, чем в обычных школах условия для учета учебных возможностей шко ...

Диагностический материал, характеризующий реальное состояние образовательной системы в ДОУ
МДОУ «Детский сад № 19» является дошкольным учреждением комбинированного вида. В ДОУ функционирует шесть возрастных групп: две группы для детей ясельного возраста, три группы для дошкольников и один класс для шестилеток. Наполняемость групп детьми: 1. от 1,5 до 2 лет – 21 ребенок 2. от 2 до 3 лет – ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru