Образование сегодня » Организация профориентационной работы в условиях детского дома » Основные направления социально-профориентационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в условиях детского дома

Основные направления социально-профориентационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в условиях детского дома

Страница 5

«карьера» – осознание карьеры как последовательной смены видов деятельности, специальностей, профессий, мест работы в течение жизни, как достижения личного успеха и удовлетворенности трудом;

«переход» – развитие качеств и навыков, которые необходимы, чтобы приспособиться к изменениям, связанным с переходом на следующую профессиональную ступень, то есть приспосабливаемость, гибкость, способность принимать оптимальные решения и конструктивно решать личные проблемы.

Цель профессиональной диагностики состоит во всестороннем обеспечении обоснованного профессионального выбора на основе изучения актуальных индивидуальных возможностей человека. В ее ходе решаются задачи по выявлению индивидуальных способностей и возможностей учащихся освоить те или иные виды профессиональной деятельности.

Профориентационная диагностика – это многоплановая работа, включающая в себя элементы медицинской, психологической и психофизиологической, социальной диагностики, отражающей основные аспекты профориентационной работы, поскольку практически любая трудовая деятельность предъявляет те или иные требования именно к этим системам человека.

В рамках медицинского аспекта профессиональной диагностики, осуществляемой специалистом-медиком, проводятся следующие мероприятия:

- оценка состояния здоровья профориентируемого, его психофизических возможностей как в отношении профессиональной деятельности в целом, так и применительно к конкретным видам труда;

- выявление противопоказаний к определенным профессиям;

- оценка толерантности к нагрузкам, работоспособности и иных характеристик, значимых в плане эффективной профессиональной самореализации;

- составление трудового прогноза и рекомендаций по профессиональному выбору исходя из здоровье сберегающих приоритетов.

Отечественные авторы подчеркивают, что для воспитанников детских учреждений для детей-сирот проблема психического и физического здоровья представляется особо актуальной в силу ряда причин. Указывается, что основная часть детей, воспитывающихся в таких учреждениях, имеет неоспоримо негативную наследственность, в частности наследственную отягощенность алкоголизмом, а в последние годы и наркоманией: происходит постоянное увеличение количества сирот, страдающих врожденной психической и неврологической патологией.

Значительную часть воспитанников составляют «отказные» дети, чаще всего имеющие врожденные физические и психические аномалии как следствие их зачатия в состоянии алкогольного опьянения или использования будущей матерью различных средств для прерывания беременности. Одной из первостепенных причин отказа от ребенка является психопатологическая наследственность, различные генетические заболевания, способные проявиться в разном возрасте. Это приводит к искажениям жизненно важного взаимодействия между матерью и ребенком во время его внутриутробного развития, к нарушению сенсорных, обменных, гуморальных связей между ними. Последнее способно повлечь за собой патологию родовой деятельности, невынашиваемость, что, в конечном счете, пагубно сказывается на здоровье ребенка, провоцируя разнообразные церебральные нарушения, приводящие в итоге к нервно-психической патологии, отставанию в психическом развитии от ровесников, растущих в семьях, нарушению психического и физического здоровья на всех ступенях развития.

Все вышесказанное подчеркивает важность и актуальность в контексте профориентационной работы с воспитанниками детских учреждений для детей-сирот такого ее аспекта, как медицинский. А именно - необходимость расширения клинико-функциональной составляющей профориентации воспитанников, когда рациональность, адекватность профессионального выбора должна изначально определяться с учетом объективной ограниченности доступных для ребенка видов профессиональной деятельности. А эта ограниченность регламентируется главным образом системой медицинских противопоказаний и показаний к различным видам труда, переносимостью физических и нервно-психических нагрузок в процессе трудовой деятельности, ее условиями.

В рамках педагогического аспекта профессиональной диагностики

осуществляется диагностика потенциальных и актуальных возможностей к профессиональному обучению. Проводится отслеживание качественных изменений, происходящих в процессе воспитательных (педагогических) воздействий. На основе педагогической диагностики определяются наиболее оптимальные пути педагогического воздействия и формулируется педагогический прогноз в отношении, в числе прочего, дальнейшего уровня профессионального образования (начальное, среднее, высшее).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Особенности развития детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС
Социальное развитие детей с органическим поражением ЦНС раннего возраста происходит не так, как у здоровых детей. В младенческом возрасте они не фиксируют взор на лице взрослого, у них затруднен контакт со взрослым «глаза в глаза», они не проявляют желания к сотрудничеству с близкими взрослыми, не ...

Понятие об оценочной самостоятельности младших школьников
Концепция модернизации российского образования предполагает переход на безотметочную систему обучения на протяжении всей начальной школы. Основные цели безотметочного обучения – сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. Указанной цели можно достичь, если мы под ...

Буддизм
Человек, следующий Дхарме, похож на человека, вошедшего с огнём в тёмную комнату. Тьма перед ним расступится, и его окружит свет. Из наставлений Будды Буддизм - древнейшая из мировых религий, получившая название от имени, а точнее от почётного титула, её основателя Будды, что означает “Просветлённы ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru