Образование сегодня » Организация профориентационной работы в условиях детского дома » Основные направления социально-профориентационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в условиях детского дома

Основные направления социально-профориентационной работы с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в условиях детского дома

Страница 8

Для некоторых воспитанников возможна проработка трех и более «версий» профессионального выбора.

В ходе психолого-педагогической профориентационной диагностики воспитанников детских учреждений для детей-сирот используется профориентационная карта воспитанника, либо другие заменяющие ее документы.

Профориентационная карта предназначена для сбора и систематизации сведений о воспитаннике, его интересах, склонностях, проявившихся на начальных этапах профессионального развития.

Профориентационная карта воспитанника включает следующие разделы:

- анкетные данные;

- данные о состоянии здоровья, нарушениях развития;

- сведения о развитии и изменениях интересов;

- сведения о личности (темпераменте, характере, способностях, отклонениях в поведении), развитии коммуникационных навыков;

- сведения о профессиональных планах и опыте трудовой деятельности.

Примерный перечень наиболее значимых в психолого-педагогической профориентационной диагностике параметров, фиксируемых в профориентационной карте воспитанника.

Примером одной из эффективных не коммерческих профориентационных программ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является «Желтая подводная лодка», а примером коммерческих профориентационных программ является «Профориентатор».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Прочее о педагогике:

Средства и приемы обучения монологическому высказыванию
Как утверждает С.В. Калинина, концепция обучения монологической речи состоит в том, что это должен быть законченный курс, имеющий реальные цели для учащихся и убеждающий их в возможности использовать полученные умения в практической деятельности. Овладение монологической речью, как известно, встреч ...

Возможности и пути использования дифференциации в учебном процессе
В настоящее время появились различные учебные заведения нового типа (гимназии, лицеи, колледжи и.т.д.), в организации работы которых реализуется внешняя дифференциация. В таких образовательных учреждениях создаются более благоприятные, чем в обычных школах условия для учета учебных возможностей шко ...

Характеристика процесса самовоспитания: его сущность, содержание и формы
Основой самовоспитания является волевой компонент. Только способность к проявлению волевых усилий позволяет детям формировать в себе необходимые качества. При этом очень важно, что осуществляется это на основе коррекции своих привычек, своих взглядов, поступков. Педагогическое стимулирование самово ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru