Образование сегодня » Эффективность использования игровых приёмов при изучении иноязычной лексики младшими школьниками » Диагностирование уровня лексических навыков

Диагностирование уровня лексических навыков

Страница 1

Получив в результате теоретического исследования подтверждение нашей гипотезы о том, что, если использовать игровые приёмы при изучении лексики, то повысится уровень её усвоения младшими школьниками, мы провели эксперимент, с целью подтвердить гипотезу на практике и определить эффективность применения игровых приёмов на уроках английского языка.

Исследование проводилось на группе детей 4 «а» класса школы № 450 города Москвы. В подгруппе изучения английского языка всего 14 человек, из них в исследовании участвовали 14 человек:

Байков Миша

Беспалая Олеся

Дробышева Настя

Ермолаев Глеб

Кириллов Миша

Князев Коля

Кожухов Илья

Кузнецова Юлия

Леонова Лера

Мубаракшин роман

Музыченко Дима

Первушин Влад

Смирнова Юлия

Федосеева Саша.

Средний возраст детей в группе составляет 10-11 лет, дети в основном из благополучных семей. Отношение к учебной деятельности оценивается педагогом как среднее, достаточно ровное. Общеучебные навыки сформированы. На уроке, как правило, достаточно быстро реагируют, активны, но спокойны, не всегда готовы приготовить дополнительный материал, провести самостоятельную работу, редко участвуют в проектной деятельности, что говорит о среднем уровне развития познавательной деятельности. Есть ребёнок, занимающийся изучением иностранного языка вне школы: Дробышева Анастасия занимается дополнительно с репетитором. Внутриколлективная атмосфера дружная. Общая сформированность англоязычного лексического аппарата у детей соответствует требованиям программы.

Учителем английского языка в данной группе является Круглова Ольга Александровна. Стаж работы учителя в школе 5 полных лет. Обучение детей в группе 4 «А» класса ведётся по УМК «English» авторов И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной. Данный учебник много лет используется для обучения детей в школах с углублённым изучением английского языка, лицеях, гимназиях. Обучение по данному учебнику закладывает у детей прочную лексическую и грамматическую базу. Лексика по новым темам вводится постепенно, при помощи таких приёмов, как использование наглядности, загадки; закрепление лексического материала происходит в течение нескольких уроков, с помощью представленных в учебнике кроссвордов, картинок, сквозных персонажей. Также в УМК входит рабочая тетрадь на печатной основе для учеников, частично построенная на игровых приёмах, используемых для закрепления изучаемой лексики. В рабочей тетради представлены такие игры, как составление диалогов, «Сделай подписи под картинками», различные шарады: «вставь пропущенные буквы», «Поставь буквы в правильной последовательности», и другие.

Работа над лексикой также начинается с устного ознакомления с ней учащихся в речевых образцах. Раскрытие значения, или семантизация, слов проводится главным образом беспереводно: с помощью показа предметов, картинок, действий и так далее; путём использования синонимов, антонимов, словообразовательных элементов, дефиниций, контекста, а также с помощью перевода или перевода – толкования. Там, где возможно, происходит упор на языковую догадку учащихся – по известным словообразовательным элементам, интернациональным словам.

В процессе работы над чтением предполагается обучение детей навыкам работы со словарём, помещённым в конце учебника: отыскать значение нового или забытого слова, убедиться в правильности его произношения.

Отработка лексики в учебнике проводится устно в разнообразных одноязычных упражнениях. Затем выполняются устные упражнения творческого характера с применением этой лексики. Далее учащиеся встречаются с ней в чтении. Они также используют лексику при выполнении письменных упражнений в классе и дома.

Эксперимент проводился с тридцать первого января по первое марта 2009 года. Так как изучение одной лексической темы в рамках учебного плана рассчитано на 4 часа, было проведено 11 экспериментальных занятий. Остановимся подробнее на нашем эксперименте.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Цели, задачи внеклассной работы и особенности её организации
В методической литературе дается определение внеклассной работе по иностранному языку: «Внеклассная работа – различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организуемые и проводимые школой во внеурочное время». Многие методисты уделяют большое внимание определени ...

Благородство происхождения и благородство знания. Отношение к преподавательскому труду
В средневековом обществе тех, кто работал «словом и разумом» и передавал свою ученость другим называли интеллектуалами. Средневековье не знало понятия «интеллигент». Занятых интеллектуальными трудом называли «доктор», «профессор», «магистр», «литератти»; философом Бога именовал себя Абеляр. Социоку ...

Идея народности воспитания – центральная идея педагогической теории К.Д. Ушинского
В педагогической системе великого русского педагога К.Д. Ушинского ведущее место занимает его учение о цели, принципах и сущности воспитания. Важнейшим звеном нравственного совершенствования личности является, как утверждал К.Д. Ушинский, идея народности, которую он обосновал во многих произведения ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru