На первом занятии был проведён констатирующий эксперимент. Констатирующий эксперимент преследовал следующие цели:
а) определить общий уровень обученности и сформированности коммуникативных и лексических навыков в целом по группе на данный момент времени;
б) получить данные, показывающие результат, полученный при проведении уроков по методике, используемой учителем данной группы детей.
Констатирующий эксперимент проводился по итогам изучения темы «Seasons» - Времена года. При изучении данной темы, учитель использовал игровые приёмы, предложенные в учебнике, не в полной мере; дополнительные игровые приёмы не применялись, за исключением использования иллюстрации с названиями времён года и изображенными явлениями (циклическая иллюстрация). Для проверки уровня обученности детей по данной теме, была использована контрольная работа с заданиями, аналогичными тем, что впоследствии использовались при проверке уровня обученности детей на следующих стадиях эксперимента.
Для выражения уровня знаний, здесь и в дальнейшем использовалась четырёхбальная система оценок, соответствующая отметочной школьной системе. Результаты констатирующего эксперимента мы для удобства занесли в таблицу:
№п/п |
Фамилия |
Результат |
1 |
Байков |
4 |
2 |
Беспалая |
4 |
3 |
Дробышева |
5 |
4 |
Ермолаев |
2 |
5 |
Кириллов |
3 |
6 |
Князев |
3 |
7 |
Кожухов |
5 |
8 |
Кузнецова |
5 |
9 |
Леонова |
5 |
10 |
Мубаракшин |
4 |
11 |
Музыченко |
3 |
12 |
Первушин |
5 |
13 |
Смирнова |
4 |
14 |
Федосеева |
3 |
Отрицательная оценка – 2 – отмечается только у одного ребёнка – Ермолаева Глеба. Это вполне обусловлено, поскольку данный ребёнок воспитывается бабушкой, имеет отставание от стандартного уровня по всем предметам; предметы, имеющие языковую специфику – русский и английский языки - даются особенно тяжело, так как у ребёнка наблюдается дисграфия и речь сформирована несколько ниже уровня, соответствующего его возрасту.
Остальные дети показали положительные и удовлетворительные результаты. Для отражения общей картины по группе в целом, мы представили результаты в виде диаграммы:
Данная диаграмма отражает процентное соотношение успевающих на отлично, на хорошо, удовлетворительно, и неуспевающих детей в классе по результатам констатирующего эксперимента.
Поскольку, составляя теоретическую часть работы, изучив литературу по проблеме, мы сделали вывод о зависимости усвоения материала от мотивации на уроке, на констатирующем этапе было также проведено анкетирование, направленное на определение уровня мотивации. Анкетирование проводилось анонимно, учащимся предлагалось ответить на пять вопросов, в каждом из которых было дано три варианта ответа, подразумевающие соответственно высокий, средний и низкий уровни мотивации. Для подсчёта результатов, ответы переводились в баллы по трёхбалльной системе: 1, 3, 5 баллов. Баллы в 2 и 4 единицы не были использованы для более чёткого разграничения показаний. В результате этого, уровни мотивации в баллах, возможно, условно разграничить на следующие уровни:
Прочее о педагогике:
Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях
Школьный социальный педагог – действует в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольных и дошкольных учреждениях, социальных приютах, детских домах, школах-интернатах, школах реабилитации и других образовательных учреждениях. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт ...
Методические рекомендации по декоративному рисованию в старшей группе
В старшей группе в качестве композиционного приема чаще применяют принцип чередования элементов, что делает узор более декоративным. Чередование может включать 2-3 элемента, различных по форме или цвету. В качестве элементов узора дети учатся использовать разнообразные линейные формы (толстые и тон ...
Направления внедрения информационных технологий в образование
Сформулированные выше педагогические цели определяют основные направления внедрения СНИТ в образование. Перечислим их. 1. Использование СНИТ в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество. При этом обеспечивается: − реализация во ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.