Образование сегодня » Эффективность использования игровых приёмов при изучении иноязычной лексики младшими школьниками » Диагностирование уровня лексических навыков

Диагностирование уровня лексических навыков

Страница 2

На первом занятии был проведён констатирующий эксперимент. Констатирующий эксперимент преследовал следующие цели:

а) определить общий уровень обученности и сформированности коммуникативных и лексических навыков в целом по группе на данный момент времени;

б) получить данные, показывающие результат, полученный при проведении уроков по методике, используемой учителем данной группы детей.

Констатирующий эксперимент проводился по итогам изучения темы «Seasons» - Времена года. При изучении данной темы, учитель использовал игровые приёмы, предложенные в учебнике, не в полной мере; дополнительные игровые приёмы не применялись, за исключением использования иллюстрации с названиями времён года и изображенными явлениями (циклическая иллюстрация). Для проверки уровня обученности детей по данной теме, была использована контрольная работа с заданиями, аналогичными тем, что впоследствии использовались при проверке уровня обученности детей на следующих стадиях эксперимента.

Для выражения уровня знаний, здесь и в дальнейшем использовалась четырёхбальная система оценок, соответствующая отметочной школьной системе. Результаты констатирующего эксперимента мы для удобства занесли в таблицу:

№п/п

Фамилия

Результат

1

Байков

4

2

Беспалая

4

3

Дробышева

5

4

Ермолаев

2

5

Кириллов

3

6

Князев

3

7

Кожухов

5

8

Кузнецова

5

9

Леонова

5

10

Мубаракшин

4

11

Музыченко

3

12

Первушин

5

13

Смирнова

4

14

Федосеева

3

Отрицательная оценка – 2 – отмечается только у одного ребёнка – Ермолаева Глеба. Это вполне обусловлено, поскольку данный ребёнок воспитывается бабушкой, имеет отставание от стандартного уровня по всем предметам; предметы, имеющие языковую специфику – русский и английский языки - даются особенно тяжело, так как у ребёнка наблюдается дисграфия и речь сформирована несколько ниже уровня, соответствующего его возрасту.

Остальные дети показали положительные и удовлетворительные результаты. Для отражения общей картины по группе в целом, мы представили результаты в виде диаграммы:

Данная диаграмма отражает процентное соотношение успевающих на отлично, на хорошо, удовлетворительно, и неуспевающих детей в классе по результатам констатирующего эксперимента.

Поскольку, составляя теоретическую часть работы, изучив литературу по проблеме, мы сделали вывод о зависимости усвоения материала от мотивации на уроке, на констатирующем этапе было также проведено анкетирование, направленное на определение уровня мотивации. Анкетирование проводилось анонимно, учащимся предлагалось ответить на пять вопросов, в каждом из которых было дано три варианта ответа, подразумевающие соответственно высокий, средний и низкий уровни мотивации. Для подсчёта результатов, ответы переводились в баллы по трёхбалльной системе: 1, 3, 5 баллов. Баллы в 2 и 4 единицы не были использованы для более чёткого разграничения показаний. В результате этого, уровни мотивации в баллах, возможно, условно разграничить на следующие уровни:

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Содержание и методика обобщающего повторения на примере темы: «Четырехугольники»
Решением одной из важных задач общеобразовательной и профессиональной школы является усиление прикладной направленности обучения. В этой связи важно выработать у учащихся умение при решении конкретных вопросов ориентироваться на существенные свойства объектов и явлений. Большие возможности для форм ...

Методы формирования сознания личности. Специфика их использования на каждом возрастном этапе
Данная категория методов воспитания находится в тесной связи с детской психологией, так как правильное формирование личности отдельного ребенка невозможно без четкого представления о специфических особенностях детской психики. С помощью использования положительного примера можно реализовывать разно ...

Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста
Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развёрнутой речью, объёмом знаний, умений, навыков, определённых пр ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru