Образование сегодня » Применение метода проектов на уроках технологии в первых классах » Общий анализ образовательной программы «Технология»

Общий анализ образовательной программы «Технология»

Страница 1

Программа учебной дисциплины «Технологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по дисциплине начального образования и является единой для всего обучения.

Предмет «Технология» является основной подготовкой у школьников творческих способностей.

В программе особое внимание уделено новому подходу, выявлению необходимых качеств, индивидуализации и самопознанию личности.

Целью программы является общее развитие у детей специфическими средствами, присущими данному предмету способностей связанных с развитием воспринимающих, преобразующих и моторных способностей.

Изучение учебной дисциплины ориентировано на овладение необходимыми умениями проектирования, реализации, развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, формирование умений ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение, формирование умений планирования последовательности выполнения действий, знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов, знакомство с происхождением материалов ручных ремесел, видов художественного творчества.

В рабочей программе дисциплины «Технология» наряду с практическими занятиями планируется самостоятельная и совместная работа школьников обучающихся в первых классах общеобразовательной школы.

В содержании учебной дисциплины к каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Для улучшения усвоения материала его изложение необходимо проводить с применением различных технических средств обучения.

Волевые качества личности проявляются в том, как ребенок включается в работу, может ли он самостоятельно довести ее до окончательного результата, выявляет насколько самостоятелен в деятельности и суждениях, каковы его возможности в самоконтроле.

В целях определения степени усвоения учениками содержания программного материала рекомендуется проводить контрольную работу по каждому разделу учебной программы.

В первых классах осуществляется начальный этап профессионального самоопределения учащихся, в ходе которого они знакомятся с миром труда и профессии, получают первоначальную общетрудовую подготовку и элементарные навыки труда в быту.

Программа раздела направлена на решение следующих задач:

- формирование элементов общественных технико-технологических и организационно-экономических знаний;

- формирование начальных общетрудовых и специальных умений (преимущественно ручного труда), основ трудовой и экологической культуры, умений кооперации и сотрудничества в трудовом процессе;

- развитие творческих возможностей учащихся, элементов технического мышления, конструкторских способностей;

- формирование позитивного эмоционально окрашенного отношения к труду как личной и общественной ценности, воспитание честности, порядочности, ответственности, самостоятельности, инициативности, деловитости и предприимчивости.

Перечисленные задачи решаются в комплексе во время бесед, наблюдений, опытов, упражнений, выполнения практических заданий по изготовлению изделий.

Программа включает в себя вариативный набор содержания и форм подготовки младших школьников к труду и строится по модульному принципу, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов деятельности, необходимых для достижения учащимися целей обучения. Каждый из предложенных модулей, как независимая еденица содержания, представляет собой технологический процесс обработки определенного материала либо группу работ, которые объединены смысловым и логическим единством и направлены на достижение комплексов дидактических целей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Педагогические взгляды А.И. Герцена
В наследии Герцена нет специальных теоретических работ о воспитании. Однако в течение всей жизни Герцен интересовался педагогическими проблемами и был одним из первых русских мыслителей и общественных деятелей, поднявшим в своих трудах проблемы воспитания. Его высказывания по вопросам воспитания и ...

Процесс проведения и результаты формирующего эксперимента
Обозначенные в первой главе теоретические положения о внутришкольном контроле как одного из направления повышения эффективности управления качеством образования, а также анализ полученных результатов констатирующего этапа исследования позволили нам определить цель формирующего эксперимента, которая ...

Идея народности воспитания – центральная идея педагогической теории К.Д. Ушинского
В педагогической системе великого русского педагога К.Д. Ушинского ведущее место занимает его учение о цели, принципах и сущности воспитания. Важнейшим звеном нравственного совершенствования личности является, как утверждал К.Д. Ушинский, идея народности, которую он обосновал во многих произведения ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru