Образование сегодня » Применение метода проектов на уроках технологии в первых классах » Общий анализ образовательной программы «Технология»

Общий анализ образовательной программы «Технология»

Страница 6

- Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умение применять их при реализации собственной продукции и услуг;

- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Базовое содержание нового учебного предмета учитывает имеющийся в нашей стране опыт, материальное и кадровое обеспечение трудового обучения в школе, зарубежный опыт преподавания предмета «Технология» и других родственных дисциплин, а также достижения научно-технической революции.

Для решения этих задач в содержание дисциплины «Технология» можно выделить 10 основных разделов:

Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения

Электронные технологии (электрорадиотехнология: электротехника, радиоэлектроника, автоматика, цифровая электроника, робототехника, высокие технологии – использование ЭВМ в управлении технологическими процессами)

Информационные технологии – используемые ПЭВМ для решения практических задач

Графика (технический рисунок, черчение, оформителско-дизайнерские работы)

Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов.

Строительные ремонтно-отделочные работы

Художественная обработка материалов, техническое творчество, основы художественного конструирования

Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение

Производство и окружающая среда

Элементы домашней экономики и основы предпринимательства

При изучении всех разделов следует подчеркивать, что человек в своей деятельности постоянно собирает, анализирует, хранит и использует различную информацию, которую он получает из бесед, опросов, книг, газет, справочников, журналов, с помощью вычислительной техники.

При выделении вопросов графики, дизайна, экологии, экономики, информационных технологий и профориентации в самостоятельные разделы, они должны рассматриваться и при изучении каждого отдельного раздела.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную учебную деятельность учащихся.

В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 10 проектов (по одному в год, начиная со второго класса). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, начиная с младших классов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идеи разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможности реализации.

Большое внимание в программе уделяется информационным технологиям. На их изучение с использованием персональных ЭВМ как инструмента при решении практических задач выделяются учебные четверти во 2,8,10,11 классах, а также 6 ч. В 5 классе. Эти занятия должны проводиться в дисплейном классе. В 5 классе овладение информационными технологиями и ПЭВМ осуществляется в начале учебного года либо в течение всего года. С помощью ПЭВМ целесообразно проводить изучение разделов «Технологии обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения», «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов», а также профориентационное тестирование учащихся, деловые игры по экономике, моделировать экологические ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Итоги экспериментальной работы
В результате проведения опытно-экспериментальной, мы получили следующие результаты: Результаты работы контрольного этапа показаны в диаграммах 7 и 8. Диаграмма 7. Результаты работы контрольного этапа Диаграмма 8 Как видно из диаграммы 7 и 8, тревожность осталась, но существенно снизилась (до 10%); ...

Возникновение и ранние формы религии
Истоки первых религиозных представлений предков современного человека тесно связаны с возникновением у них ранних форм духовной жизни. Возможно, что ещё до завершения процесса “разумности” тысячелетиями накопленная практика охоты или погребения покойников уже формировала у членов первобытного стада ...

Особенности обучению чтению старшеклассников
В настоящее время в отечественной и зарубежной психологии имеются довольно обстоятельные надежные и убедительные исследования по проблеме психологии старших школьников. Эти результаты психологических исследований могут быть плодотворно использованы для разработки частных проблем обучения. Более тог ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru