Образование сегодня » Применение метода проектов на уроках технологии в первых классах » Общий анализ образовательной программы «Технология»

Общий анализ образовательной программы «Технология»

Страница 7

При отсутствии в школе необходимой вычислительной техники изучение информационных технологий можно заменить художественной обработкой металлов или выполнением учебных проектов.

Рассмотренное в данной работе базовое содержание предмета «Технология» содержит федеральный компонент, который необходимо изучать в инвариантной части базисного учебного плана. Выбор практических работ должен учитывать региональный фактор и имеющиеся для обработки материалы.

В вариативной и факультативной частях учебного плана ряд часов может быть выделен на изучение других жизненно важных направлений профессиональной и допрофессиональной подготовки.

Для реализации дифференцированного обучения и обеспечения возможности самореализации учащихся предусмотрены два варианта примерного планирования часов: вариант 1 – с преобладанием разделов «Технологии обработки конструкционных материалов» и «Электрорадиотехнологии»; вариант 2 – с преобладанием разделов «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов».

Предполагается, что занятия по новому предмету «Технология» будут вести, как минимум два учителя: один – по технологии обработки конструкционных материалов, электрорадиотехнологии, техническому творчеству, строительными ремонтным отделочным работам, другой – по культуре дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, технологии для начальных классов. Оба учителя могут вести занятия по графике, информационным технологиям, элементам домашней экономики и основам предпринимательства, по разделу «Производство и окружающая среда», основам художественного конструирования и профессиональному самоопределению.

С 1995 года в соответствии с новыми программами возможна реализация следующих разделов на имеющейся в школах материальных базе:

В начальной школе: технологии обработки материалов (природных, бумаги, проволоки…), культура дома (правила поведения, сервировка стола), уход за домом (уборка, мытье посуды, уход за домашними растениями и т.д.) информационные технологии (обучающие игры на ПЭВМ при наличии дисплейного класса), выполнение творческих работ – проектов. Для реализации модуля «электротехника» нужны простейшие электроконструкторы, для модуля «элементы техники» - механические конструкторы;

В средней школе: технологии обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения, культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов, художественная обработка материалов, строительные и ремонтно-отделочные работы, информационные технологии (при наличии дисплейного класса), выполнение проектов;

В старших классах: домашняя экономики и основы предпринимательства, производство и окружающая среда, общественное производство и профессиональное самоопределение, информационные технологии (при наличии дисплейного класса), художественная обработка материалов, техническое творчество, введение в художественное конструирование (по выбору), выполнении проектов.

Специальная материальная база нужна для изучения радиоэлектроники в 4 и 9 классах, электротехники в 8 классе, автоматики и цифровой электроники в 9 классе. Для преподавателя этих модулей целесообразно использовать оборудовании школьного физического кабинета.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Прочее о педагогике:

Теоретические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Система музыкального воспитания и развития связывает воедино воспитание эстетического восприятия музыки и развитие исполнительских возможностей детей. Ознакомление с лучшими образцами музыкального творчества служит основой нравственного воспитания дошкольника средствами этого искусства, основой фор ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников
Активизировать творческую и учебно-познавательную деятельность учащихся – значит решить одну из важнейших задач школы - научить учиться. Если мы не хотим, чтобы с первых лет обучения ребёнок стал тяготиться школой, мы должны позаботиться о пробуждении таких мотивов учения, которые лежали бы не вне, ...

Экспериментальная работа по внедрению системы социально-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому
На базе МОУ Покровской средней общеобразовательной школой №2 с 1999 года существует класс домашнего обучения для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем. Уровень готовности ребенка к обучению проверяется при поступлении ребенка в первый класс. В этой работе участвуют психолог, социальный пе ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru