Образование сегодня » Применение метода проектов на уроках технологии в первых классах » Общий анализ образовательной программы «Технология»

Общий анализ образовательной программы «Технология»

Страница 4

По элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.; виды соединения деталей; последовательность сборки технических устройств.

По элементам социального опыта: основы культурного поведения.

Учащиеся должны уметь:

Общетрудовые умения:

- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

- под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;

- работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа, осуществлять контроль качества работы друг друга;

- соблюдать правила безопасности работы инструментами, указанными в программе.

По элементам технологии:

- экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок; резать ножницами;

- соединять детали клеем, нитками; эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;

- использовать для сушки готового изделия пресс; ухаживать за комнатными растениями; проращивать крупные семена растений.

По элементам техники:

- подбирать детали для работы;

- собирать модель или макет из деталей набора по образцу или фотографии; проверять модель в действии.

По элементам социального опыта:

- обслуживать себя (гигиена тела и одежды);

- выполнять правила поведения за столом и в общественных местах.

Для реализации вышеизложенных условий нами была разработана примерная программа дисциплины «Технология» для 1-х классов общеобразовательных школ, которая рассматривает все необходимые условия обучения школьников первого года обучения.

Общий анализ образовательной программы «Технология»

Важность привития молодежи технологической культуры в настоящее время признается, во всем мире: ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех).

В связи с этим в базисный учебный план (в инвариантную часть) общеобразовательных учебных заведений России, утвержденный Министерством образования РФ в 1993 г., включена новая образовательная область «Технология».

Как известно, технология определяется как наука о преобразовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Предусматривается изучение этой области с 1 – 11 класс в объеме 808 ч. (в соответствии с учебным планом).

Структурная модель обучения включает в себя базовое (инвариантное) содержание и дополнительные курсы допрофессиональной и профессиональной подготовки. Под базовым содержанием понимается минимальный объем знаний и умений, которые должны быть сформированы у всех учащихся общеобразовательных учебных заведений всех типов в пределах времени, отводимого на изучение образовательной области «Технология» в инвариантной части учебного плана. Углубленное изучение разделов «Технологии» и профессиональная подготовка школьников могут осуществляться в рамках часов вариативной частей учебного плана.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Площадь плоской фигуры и ее измерение
Каждый человек представляет, что такое площадь комнаты, площадь участка земли, площадь поверхности, которую надо покрасить. Он также понимает, что земельные участки одинаковы, то площади их равны; что площадь квартиры складывается из площади комнат и площади других помещений. Это обыденное представ ...

Логико-математические игры как средство активизации обучения математике
Интерес к математике у старших дошкольников поддерживается занимательностью самих задач, вопросов, заданий. Говоря о занимательности, мы имеем в виду не развлечение детей пустыми забавами, а занимательность содержания математических заданий. Педагогически оправданная занимательность имеет целью при ...

Проблема классификации методов воспитания, их характеристика
Метод воспитания - способ организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников, направляемый на достижение целей воспитания путем усвоения детьми соответствующего содержания и активной самостоятельной деятельности по его применению для анализа и оценки поступков и поведения различных жиз ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru