Образование сегодня » Применение метода проектов на уроках технологии в первых классах » Общий анализ образовательной программы «Технология»

Общий анализ образовательной программы «Технология»

Страница 2

В структуре модуля представлены все элементы содержания обучения (знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру) во взаимосвязи со средствами их реализации. Модулем охвачены основные стороны современного производства (техника, технология, экономика и организация) во взаимосвязи с природными (экологическими) и социальными факторами трудовой деятельности.

При изучении всех модулей особое внимание уделяется их политехническому содержанию.

Содержательной основой программы являются первоначальные знания о технологии ручной обработки материалов, простейших технических устройствах, выращивании растений, санитарном состоянии современного жилища.

Один из важнейших модулей программы – раздел «Культура дома». Предполагается ввести в этот раздел сведения об этикете: правила поведения в семье, отношения с родственниками различного возраста, поведение за столом (назначение и использование по назначению посуды и приборов), сервировка стола для чая, кофе, завтрака и т.п., простейшая уборка своей комнаты, кухни. Изучение этого раздела предполагается осуществлять, организуя игровую деятельность детей: игровые ситуации; игры драматизации, сюжетно-ролевые игры, проведение которых может быть запланировано как на уроке, так и во внеурочное время, а оборудование изготовлено на уроке. В рамках именно этого модуля предполагается изучение простейших приемов выращивания растений для дома, которое направлено на развитие чувства прекрасного, способствует ознакомлению с элементами дизайна в оформлении дома и квартиры.

При изучении элементов техники осуществляется формирование у учащихся представлений о назначении, видах и общем устройстве различных инструментов, технических объектов, изделий, о принципах их работы, областях применения, овладение элементами графической грамоты – «языком техники», умением анализа и совершенствования конструкции в зависимости от назначения и принципа работы, развитие конструкторских умений. В процессе создания макетов и моделей из различных наборов деталей, при их использовании в играх-драматизациях, различных игровых ситуациях и т.п. происходит ознакомление учащихся с многообразием современного мира техники и развитие их технических способностей.

Программа предусматривает включение детей в простейшие производственные отношения при групповых формах организации труда, что обеспечивает возможность моделирования реальной экономической деятельности, элементов управления. На уроках, в процессе экскурсий, просмотра диафильмов младшие школьники узнают о различных профессиях.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой – формирование у младших школьников интереса к области трудовой и профессиональной деятельности. Достижение этой цели предполагает выполнение следующих задач:

- формирование осознанных представлений о мире труда и профессии;

- формирование элементов реалистической самооценки;

- формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности.

Учитель последовательно знакомит учащихся с правилами безопасности работы инструментами и санитарно-гигиеническими требованиями к организации труда.

В первом классе запланировано время на выполнение проекта (4-я четверть), позволяющего на практике реализовать полученные знания и умения. Это могут быть коллективные проекты («Город будущего», «Улица моей мечты», «Город мастеров», «В гостях у сказки» и т.д.) или индивидуальные. В ходе реализации надо самостоятельно разработать тему (выбрать тему, собрать информацию спланировать трудовую или организационно-игровую деятельность, оформить игровую среду) и защитить ее в виде игры-драматизации. В классе может проводиться работа как над одним, так и над двумя-тремя проектами (по усмотрению учителя).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Урок – деловая игра «Пищевая промышленность Казахстана» в 9 классе Любимовской школы
География – интереснейший предмет, позволяющий учащимся не только узнавать окружающий мир , но и развивать свой творческий потенциал. Творческий потенциал – это внутренние возможности, позволяющие создавать новые по замыслу культурные или материальные ценности. У каждого ребенка есть свои способнос ...

Виды чтения
Чтение - особый вид речевой деятельности, это процесс одновременного восприятия и понимания письменного текста. Это глубоко внутренний процесс, состоящий в интерпретации текста, которая подразумевает словесное, предметное и смысловое понимание. Понимание текста основано на предметной и языковой ком ...

Социальное развитие подростка, формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола
Для гармоничного развития личности важно и социальное развитие человека. Обратимся к работе В.В. Белова «Подросток – сверстник», в центре внимания которой находится проблемы социального развития молодёжи. Большинство молодых людей вступают в социальные отношения со сверстниками противоположного пол ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru