Образование сегодня » Творчество военных ансамблей в военно-патриотическом воспитании подростков » Основные направления в формировании личности у подростков

Основные направления в формировании личности у подростков

Страница 3

Задачи эстетического воспитания состоят в том, чтобы, знакомить учеников с образцовыми произведениями искусства, тем самым повышать культуру подрастающих поколений, развивать их художественный вкус, учить верному пониманию прекрасного.

Общество развивалось, на смену одному общественному строю приходил другой, менялись взгляды и представления людей, в том числе и взгляды на прекрасное, на пути его воздействия на человека. Но споры об эстетическом воспитании не утихали, творческая, ищущая мысль все глубже раскрывала его природу, пути воздействия на личность человека.

Эстетическое воспитание интересует современного человека нисколько не меньше, чем наука и техника. Более того, специалисты в области эстетического воспитания фиксируют резкий скачок, взрыв интереса к вопросам эстетического воспитания в современном мире.

Под эстетическим воспитанием понимается также воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности (природе, труде, общественных отношениях, поступках людей) и в искусстве, развитие эстетических взглядов, вкусов и чувств, потребности и способности участвовать в создании прекрасного в искусстве и жизни.

В целостном процессе эстетического воспитания могут быть выделены важнейшие звенья, элементы целого. Одним из них следует считать формирование эстетического чувства, способности правильно воспринимать, оценивать прекрасное в природе, труде, общественной жизни и поведении людей.

Правильное восприятие и оценка прекрасного формируются на основе глубоких и разносторонних знаний искусства и жизни. Знания являются важнейшей предпосылкой формирования эстетических взглядов, вкусов.

Полноценное эстетическое воспитание нельзя себе представить без активного участия людей в создании прекрасного. Поэтому система эстетического воспитания включает в качестве составного элемента эстетическую деятельность детей и взрослых. Гармоническое развитие всех этих сторон — важное условие подлинного расцвета личности. Через систему знаний и образных воздействий растущий человек воспринимает, впитывает, совершенствует правильное отношение к людям, Родине, непреходящим культурным ценностям. Воспитание эстетического идеала, вкусов, оценок является вместе с усвоением знаний мощным фактором формирования мировоззрения, закаляет личность для активного участия в идеологической борьбе.

Умение видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное в искусстве и жизни не приходит само собой. Эту способность надо целеустремленно воспитывать.

Искусство в тесном единении с наукой на любой ступени обучения развивает умственные силы ребенка, формирует научные представления о мире. В эстетическом воспитании большое значение имеет принцип творческой самодеятельности школьников. В процессе художественного творчества ученик упражняет свои силы, развивает ряд ценных качеств личности. Сделать само детство красивым, научить детей видеть и создавать красивое в повседневной деятельности и преобразовывать, изменять жизнь к лучшему — в этом состоит одна из важных линий эстетического воспитания в современной школе.

Искусство воздействует на чувства человека через художественный образ, вызывает у него яркие переживания, способствует формированию разнообразных чувств. Подчеркивая значение чувств в эстетическом воспитании, без эмоционального отношения к действительности нет настоящего понимания прекрасного, а есть лишь резонерство и модные суждения.

В работе с учащимися необходимо использовать каждую возможность для занятий искусством, чтобы раскрыть им прекрасное в жизни, обогатить их духовный облик, побудить к активной общественной деятельности, к борьбе с тем, что мешает утверждению лучших человеческих идеалов в жизни. Воспитывать здоровые культурно-эстетические вкусы у учащихся, надо и через танцы. В занятиях танцами ученики удовлетворяют свою естественную потребность в движении, смене впечатлений и деятельности. Это стремление надо использовать для развития художественного восприятия, ознакомления их с красивыми танцевальными движениями, приучать их слушать музыку. Занятия танцами содействуют физическому развитию, приучают их правильно и красиво ходить. В процессе обучения танцам к учащимся предъявляются определенные требования в отношении их общей организованности, дисциплинированности, вежливой и дружеской формы обращения друг с другом, умения внимательно выслушивать указания педагога. Все это способствует воспитанию дисциплинированности и эстетики поведения.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Университеты и власть. Права и привилегии университетских общин
Возникновение университетов было, как было показано выше, было закономерным и необходимым процессом, вызванным потребностями экономического развития, укреплением городов, особенностями образования и науки средневекового общества. Церковь и светская власть в одинаковой мере видели в новом социальном ...

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка
Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» з ...

Психологический анализ практического занятия по английскому языку
I. Общие сведения. В начале урока студентам объявлена тема занятия «My School». Была сформулирована цель урока (формирование лексических навыков говорения по данной теме). Школьники к постановке цели не привлекались. Структура урока соответствовала целям и задачам, содержанию занятия, а также общед ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru