Образование сегодня » Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста через ознакомление с жизнью школы » Формирование мотивационной готовности у детей с задержкой психического развития через ознакомление с жизнью школы

Формирование мотивационной готовности у детей с задержкой психического развития через ознакомление с жизнью школы

Страница 3

Раскрыты вопросы об особенностях формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Выяснилось, что дети с ЗПР приходят в школу с недостаточно развитой в сравнении с нормально развивающимися сверстниками системой побудителей. Представления о школе у большинства детей с ЗПР оказываются весьма фрагментарными.

Мотивационная сфера детей с ЗПР, так же как, впрочем, и другие стороны его психики, дисгармонична с точки зрения соотношения реального уровня развития (как правило, несколько более низкого) и потенциальных возможностей. Это проявляется в расхождении между «знаемыми» и «реально действующими мотивами». Наиболее ярко это проявляется в аспекте анализа мотивационной готовности ребенка к предстоящему обучению в школе. Для детей с задержкой психического развития характерны: отставание в развитии мышления, причём отмечается недоразвитие практически всех мыслительных процессов; поведение детей импульсивно и зависит от их настроения в данный момент; дети или не хотят идти в школу или хотят, но не понимают правильно смысл своего пребывания в ней.

В последнем параграфе мы рассмотрели методы по ознакомлению с жизнью школы для повышения уровня мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Это и экскурсии, беседы, сюжетно-ролевые игры, занятия по рисованию, дидактические игры, чтение художественной литературы, просматривание иллюстраций.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Некоторые психофизические особенности заикающихся детей
Течение заикания и его проявления во многом зависят от особенностей психофизического состояния ребенка и его личности. В анамнезе заикающихся детей выявляется воздействие на организм различных вредностей экзогенного и эндогенного характера, а также неполноценность нервно-психической сферы самого ре ...

Опыт отечественных школ по использованию телекоммуникаций в учебном процессе
На общем фоне развития телекоммуникаций в нашей стране постепенно проявляется и становится заметным процесс внедрения компьютерных телекоммуникаций в сферу народного образования, и, прежде всего, в жизнь современной школы. Десятки тысяч школ за рубежом и сотни школ в нашей стране за последние 5-7 л ...

Методика формирования временных представлений у детей дошкольного возраста
Как нами было отмечено выше, восприятие времени – один из самых сложных видов восприятий в силу его специфических особенностей – текучесть, необратимость, отсутствие наглядности. Время не имеет наглядной основы и воспринимается дошкольниками опосредованно на основе совершаемой или практической деят ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru