Раскрыты вопросы об особенностях формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Выяснилось, что дети с ЗПР приходят в школу с недостаточно развитой в сравнении с нормально развивающимися сверстниками системой побудителей. Представления о школе у большинства детей с ЗПР оказываются весьма фрагментарными.
Мотивационная сфера детей с ЗПР, так же как, впрочем, и другие стороны его психики, дисгармонична с точки зрения соотношения реального уровня развития (как правило, несколько более низкого) и потенциальных возможностей. Это проявляется в расхождении между «знаемыми» и «реально действующими мотивами». Наиболее ярко это проявляется в аспекте анализа мотивационной готовности ребенка к предстоящему обучению в школе. Для детей с задержкой психического развития характерны: отставание в развитии мышления, причём отмечается недоразвитие практически всех мыслительных процессов; поведение детей импульсивно и зависит от их настроения в данный момент; дети или не хотят идти в школу или хотят, но не понимают правильно смысл своего пребывания в ней.
В последнем параграфе мы рассмотрели методы по ознакомлению с жизнью школы для повышения уровня мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Это и экскурсии, беседы, сюжетно-ролевые игры, занятия по рисованию, дидактические игры, чтение художественной литературы, просматривание иллюстраций.
Прочее о педагогике:
История папье-маше
Творения мастеров, владеющих папье-маше, дошли до нас в виде огромных колон с лепниной в Эрмитаже, в виде скульптур богов в буддийских храмах, в виде лаковых шкатулок с миниатюрами. Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем верно: из ...
Влияние деловой игры на изменение уровня мотивации обучаемых
Кроме сравнения контрольной и экспериментальной групп по уровню обученности иностранному языку было проведено изучение мотивации по двум специальным анкетам. Для исследования общеучебной мотивации использовалась анкета №1 по методике А.А. Реана и В.А. Якунина, которая включала 16 мотивов (см прилож ...
Проведение КВН
КВН относится к массовым формам работы, так как это вид внеклассной работы, в котором принимают участие все школьники определенного класса или классов. Мы провели КВН как заключительное мероприятие после изучения темы “Seasons and Weather”. При проведении заседания клуба веселых и находчивых под на ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.