Образование сегодня » Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста через ознакомление с жизнью школы » Определение эффективности системы работы по ознакомлению детей с ЗПР с жизнью школы

Определение эффективности системы работы по ознакомлению детей с ЗПР с жизнью школы

Страница 1

Вторым этапом нашей исследовательской работы был формирующий этап эксперимента, который проходил с марта по апрель 2009 года. Исследовательская работа проводилась на базе – МОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 378», старшая группа детей с задержанным психическим развитием.

В экспериментальную группу вошли дети старшего дошкольного возраста с задержанным психическим развитием в количестве 10 человек.

Нашей задачей было разработать и провести комплекс методик по ознакомлению с жизнью школы, который способствовал формированию мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с задержанным психическим развитием.

Комплекс мероприятий по ознакомлению с жизнью школы, используемые нами в работе:

1. Чтение художественной литературы на тему «Школа». Читались произведения «Филиппок», «Буратино», «Скоро в школу».

2.Рисование, тема занятия «Моя любимая школа», детям предлагалось нарисовать школу, в которой они будут учиться.

3.Дидактические игры: «Правильно – неправильно», в которой детям предлагались ситуации из школьной жизни. Дети поочереди анализировали и оценивали поведение учеников в предложенной ситуации.

Игра «Цветик – многоцветик». На доске был вывешен цветок с лепестками разных цветов (красный - радостное, желтый - улыбающееся, зеленый - спокойное, синий - грустное, фиолетовый - тревожное), напротив каждого лепестка – выразительная мимика лица.

На столе у каждого ребенка предварительно разложены лепестки таких же цветов. Детям предлагалось выбрать лепесток такого цвета, который соответствует их настроению, отношению к учебе.

У детей с нарушением интеллекта наблюдаются все виды мотивов учебной деятельности. Особенно значимой для них является мотивация, связанная с получением высоких отметок. Под влиянием обучения происходит возрастание роли учебно-познавательной мотивации у детей, и к третьему- четвёртому классу она занимает второе ранговое место.

Экскурсии в школу: ознакомительная- знакомство с помещением школы, класса, устройством классной комнаты, с названием и назначением предметов, находящихся на ней; посещение уроков в 1 классе- ознакомление с ходом урока, обязанностями и поведением на уроке учеников.

Экскурсия «Правила поведения учеников в школе»; участие в совместной деятельности: в школьных праздниках (утренники загадок, празднование Нового года, проводы Масленицы), в совместном обсуждении прочитанного (занятие по внеклассному чтению), в этических беседах, в соревнованиях, в элементарной трудовой деятельности.

После экскурсий и участия в совместной деятельности проводились с детьми беседы, направленные, главным образом, на создание положительного отношения к школе, познание особенностей деятельности учителя и учеников.

Личностное отношение к школе, учёбе воспитанники детского сада отражали в рисунках, аппликациях, работах из пластилина и разных материалов. Кроме того, дети делали книжки- самоделки: «Наша школа»,«Школа, в которой мы будем учиться».

Сюжетно- ролевая игра « В школу», «Первоклассник» с участием всех детей группы проводилась несколько раз и с услужением. Дети брали на себя разные роли, проживая их в воображаемой ситуации. Мы считаем, что сюжетно-ролевые игры, способствую формированию мотивационной готовности к обучению в школе.

Игра « Правильно - неправильно», в которой детям предлагалось серия ситуаций (на картинках и в устной форме), встречающиеся в школьной жизни. Дети анализировали и оценивали поведение учеников в предложенной ситуации.

Сочинение сказок и историй «Один день из моей школьной жизни». Каждый ребёнок, принимая позицию школьника, рассказывал о своём дне в школе (темы: учёба, добрые дела, дружба, помощь, школьный праздник и т. д.)

Чтение и драматизация рассказов, сказок, придуманных педагогом, которые показывали значение обучения для людей. Например, сказка о Незнайке, который не умел читать и заблудился в городе; о Буратино, который вместо школы отправился гулять и чуть не попал в беду; рассказ о маме, которая отлично училась в школе, потом в институте и стала хорошим врачом, строителем, инженером, учителем.

Игра « Цветик - многоцветик». Эта игра помогает детям определить эмоциональное состояние детей. Возможны два варианта игры.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Актуальность проблемы использования мониторинга в образовательном учреждении
Понятие «мониторинг» является производной формой от латинского monitor и означает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения. Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о ...

Понятие детской литературы и ее жанров
В связи с тем, что нами определена тема работы « Формирование временных представлений детей дошкольного возраста на примере использования детской литературы», выше уже были раскрыты понятие времени, особенности его восприятия детьми дошкольного возраста. Далее остановимся на понятии детской литерат ...

Сущность процесса воспитания, содержание и его особенности на каждом возрастном этапе
Воспитание представляет собой явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным уровнем общества и государства, а также с их этно-социальными традициями и социально-психологическими особенностями проживающих в них людей. Это позволяет говорить о нем, как о конкретно-исто ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru