Образование сегодня » Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста через ознакомление с жизнью школы » Определение эффективности формирующего этапа исследования по проблеме развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержанным психическим развитием

Определение эффективности формирующего этапа исследования по проблеме развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержанным психическим развитием

Страница 1

Третьим этапом нашей исследовательской работы был контрольный эксперимент, который проходил во второй половине апреля 2009 года. Исследовательская работа проводилась на базе – МОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 378», старшая группа детей с задержанным психическим развитием.

В экспериментальную группу вошли дети старшего дошкольного возраста с задержанным психическим развитием, МОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 378», в количестве 10 человек

Для проведения контрольного эксперимента нами были взяты те же методики (с некоторыми изменением), что и на констатирующем этапе.

По результатам контрольного этапа эксперимента нами был проведен качественный и количественный анализ данных, которые отражены в протоколах.

Таблица 2

Результаты обследования детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента

Уровни

Количество детей

Процентные соотношения

высокий

3

30%

средний

6

60%

низкий

1

10%

итого

10

100 %

Данные представлены в диаграмме.

Таким образом, в ходе проведения контрольного этапа исследования нами было выявлено, что при проведении систематичной работы по формированию мотивационной готовности к обучению в школе через ознакомление с жизнью школы у детей старшего дошкольного возраста с задержанным психическим развитием уровень мотивационной готовности повышается, что немало важно для ребенка старшей группы при поступлении в школу.

Данные констатирующего этапа исследования позволяют сделать заключение об уровне развитости произвольного внимания.

Данные показывают, что из 100% только 10% (а это один ребенок) имеют высокий уровень развития мотивационной готовности к обучению в школе. Высокий уровень развитости наблюдается у 10 % детей из экспериментальной группы, средний уровнем развитости обладают 50 % детей, и низкий уровень у 40 % детей.

Эффективность формирующего этапа подтвердилась на этапе контрольного исследования. Высокий уровень развитости наблюдается у 30 % детей из экспериментальной группы, средний уровнем развитости обладают 60 % детей. И низкий уровень у 10 % детей.

Это позволяет с большей уверенностью говорить о необходимости проведения мероприятий по ознакомлению с жизнью школы, которые будут способствовать формированию мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Целью нашего исследования было экспериментально доказать систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) с жизнью школы, направленную на формирование мотивационной готовности.

Нами была изучена и проанализирована психологическая литература и

методическая литература по данной проблеме.

Для эмпирического исследования мы поставили следующие задачи:

1. Теоретически обосновать особенности формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного детства с ЗПР.

2. Подобрать и апробировать диагностические методики, направленные на выявление мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

3. Разработать систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с жизнью школы.

4. Выявить эффективность проведения работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с жизнью школы.

Экспериментальная группа состояла в количестве десяти детей. Детям была предложена диагностическая беседа для выявления уровня мотивационной готовности, педагогам была предложена анкета.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Виды повторения
В связи с этим мы различаем следующие виды повторения ранее пройденного материала: 1. Повторение в начале учебного года. 2. Текущее повторение всего, ранее пройденного: а) повторение пройденного в связи с изучением нового материала (сопутствующие повторению); б) повторение пройденного вне связи с н ...

Средства и приемы обучения монологическому высказыванию
Как утверждает С.В. Калинина, концепция обучения монологической речи состоит в том, что это должен быть законченный курс, имеющий реальные цели для учащихся и убеждающий их в возможности использовать полученные умения в практической деятельности. Овладение монологической речью, как известно, встреч ...

Как победить силовые атрибуты
Для того чтобы создать альтернативную экологическую школу, мы должны прежде всего проанализировать модель школы, созданной Я. А. Коменским и развивавшейся последние триста лет, и отказаться от ее технических атрибутов. Первый атрибут- это урок как основная форма организации учебного процесса. Вмест ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru