Образование сегодня » Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста через ознакомление с жизнью школы » Определение эффективности формирующего этапа исследования по проблеме развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержанным психическим развитием

Определение эффективности формирующего этапа исследования по проблеме развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержанным психическим развитием

Страница 1

Третьим этапом нашей исследовательской работы был контрольный эксперимент, который проходил во второй половине апреля 2009 года. Исследовательская работа проводилась на базе – МОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 378», старшая группа детей с задержанным психическим развитием.

В экспериментальную группу вошли дети старшего дошкольного возраста с задержанным психическим развитием, МОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 378», в количестве 10 человек

Для проведения контрольного эксперимента нами были взяты те же методики (с некоторыми изменением), что и на констатирующем этапе.

По результатам контрольного этапа эксперимента нами был проведен качественный и количественный анализ данных, которые отражены в протоколах.

Таблица 2

Результаты обследования детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента

Уровни

Количество детей

Процентные соотношения

высокий

3

30%

средний

6

60%

низкий

1

10%

итого

10

100 %

Данные представлены в диаграмме.

Таким образом, в ходе проведения контрольного этапа исследования нами было выявлено, что при проведении систематичной работы по формированию мотивационной готовности к обучению в школе через ознакомление с жизнью школы у детей старшего дошкольного возраста с задержанным психическим развитием уровень мотивационной готовности повышается, что немало важно для ребенка старшей группы при поступлении в школу.

Данные констатирующего этапа исследования позволяют сделать заключение об уровне развитости произвольного внимания.

Данные показывают, что из 100% только 10% (а это один ребенок) имеют высокий уровень развития мотивационной готовности к обучению в школе. Высокий уровень развитости наблюдается у 10 % детей из экспериментальной группы, средний уровнем развитости обладают 50 % детей, и низкий уровень у 40 % детей.

Эффективность формирующего этапа подтвердилась на этапе контрольного исследования. Высокий уровень развитости наблюдается у 30 % детей из экспериментальной группы, средний уровнем развитости обладают 60 % детей. И низкий уровень у 10 % детей.

Это позволяет с большей уверенностью говорить о необходимости проведения мероприятий по ознакомлению с жизнью школы, которые будут способствовать формированию мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Целью нашего исследования было экспериментально доказать систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) с жизнью школы, направленную на формирование мотивационной готовности.

Нами была изучена и проанализирована психологическая литература и

методическая литература по данной проблеме.

Для эмпирического исследования мы поставили следующие задачи:

1. Теоретически обосновать особенности формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного детства с ЗПР.

2. Подобрать и апробировать диагностические методики, направленные на выявление мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

3. Разработать систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с жизнью школы.

4. Выявить эффективность проведения работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с жизнью школы.

Экспериментальная группа состояла в количестве десяти детей. Детям была предложена диагностическая беседа для выявления уровня мотивационной готовности, педагогам была предложена анкета.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Диагностический материал, характеризующий реальное состояние образовательной системы в ДОУ
МДОУ «Детский сад № 19» является дошкольным учреждением комбинированного вида. В ДОУ функционирует шесть возрастных групп: две группы для детей ясельного возраста, три группы для дошкольников и один класс для шестилеток. Наполняемость групп детьми: 1. от 1,5 до 2 лет – 21 ребенок 2. от 2 до 3 лет – ...

Недостатки традиционного способа знакомства детей с числом
Центральным понятием, формируемым в курсе математики начального звена, является понятие числа. Способы введения понятия о числе и счете в I классе разработаны в методике преподавания арифметики особенно детально. Имеется большая психологическая литература относительно условий формирования начальног ...

Двигательно-координационные способности и основы их воспитания
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движ ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru