На формирующем этапе нами были подобран и апробирован комплекс мероприятий по ознакомлению с жизнью школы: чтение художественной литературы «Филиппок», «Буратино», сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, занятия, сочинение сказок и историй, экскурсии, просматривание иллюстраций, чтобы повысить уровень мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Подводя анализ полученных результатов, мы пришли к выводу, что у детей экспериментальной группы произошли существенные изменения в уровне формирования мотивационной готовности – снизилось количество детей с низким уровнем, увеличилось количество детей со средним уровнем, и появились дети с высоким уровень развития восприятия времени.
Таким образом, проведенная нами работа показала, что работа по ознакомлению детей с жизнью школы занятий является эффективным средством формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития детей.
Следовательно, гипотеза, поставленная нами в начале исследования, подтвердилась, цель и задачи достигнуты.
Прочее о педагогике:
Закономерности, принципы и особенности воспитания
Среди гуманистических тенденций функционирования воспитания в целостном гуманистическом процессе необходимо выделить главную — ориентацию на развитие личности. При этом чем гармоничнее будет общекультурное, социально-нравственное и профессиональное развитие личности, тем более свободным и творчески ...
Описание методики обследования мышления детей
Изучив теоретические вопросы по проблеме развития мышления у старших дошкольников, мы приступили к исследовательской работе. Исходя из того, что наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое и логико – математическое мышление являются ступенями интеллектуального развития, мы решили и ...
Мотивация, темперамент, способности,
характер - основные параметры индивидуальности
Эмоциональность, активность выступают как вторичные функции темперамента. Активность, саморегуляция проявляются как характеристики способностей. А в характере Направленность - важнейшее свойство личности, в котором выражается динамика развития человека как общественного существа, главные тенденции ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.