Образование сегодня » Формирование профессиональной готовности педагога к взаимодействию с детьми из неполных семей » Причины искаженных взаимоотношений между педагогами и детьми

Причины искаженных взаимоотношений между педагогами и детьми

Владимир Набоков любил повторять, что детей надо баловать, ибо неизвестно, какая судьба их ждет. Это значит, что детей следует хвалить. И как можно чаще. Шанс же на похвалу нужно дать всем учащимся. Каждый ребенок достоин похвалы. Слабый он или сильный, задира или тихоня, красавчик или нет – он ждет похвалы и признания так же, как и каждый из нас.

Теперь подумаем: а как хвалить? На этот вопрос трудно сразу найти ответ. Педагогика, как и всякое искусство, подчиняется законам интуиции и индивидуальности. И еще искренности. Настоящая похвала та, которая идет от души, а не от обязанности.

Только не следует злоупотреблять похвалой одних и тех же, пусть даже и очень достойных, на ваш взгляд, учеников. У обойденных вниманием учеников постепенно может сложится впечатление необъективности и незаслуженности таких поощрений. А у тех, кого часто хвалите, – чувство досады и недоумения.

Хвалить весь класс – тоже здорово. Это повышает личную самооценку каждого и объединяет детей в единое целое. Ребятам среднего возраста, для которых общение друг с другом – главное в школьной жизни, очень необходима такая похвала. Так что, готовых рецептов тут не найти. Все зависит от природы учителя, прозорливости и особенностей классного коллектива.

Прочее о педагогике:

Рекомендации по усовершенствованию сервисной деятельности Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК»
Центр Развития Ребенка «ЛИМПИК» в Новом Оккервиле осуществляет свою работу второй год. На сегодняшний день в системе работы центра есть ряд проблем, на устранение которых руководители центра прикладывают все усилия. Мы стремимся быть первыми. Первыми – значит лучшими, лучшими – качественными. На мо ...

Формирование лексических навыков с использованием игровых приемов
Проанализировав полученные данные, мы разработали и провели серию экспериментальных занятий, которые составили формирующий эксперимент, преследовавший следующие цели: а) исключить возможность влияния эффекта новизны на результаты эксперимента; б) получить замеры уровня усвоения лексики при проведен ...

Система Л.В. Занкова
При построении своей системы обучения Леонид Владимирович и его последователи опирались на положение Л.С. Выготского: обучение может идти впереди развития. Следовательно, оно (обучение) строится не столько на завершенных циклах развития (характеристика завершенного цикла – сознательность, прочность ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru