Образование сегодня » Система личностного ориентированного образования » Мониторинг процесса личностного развития каждого ученика

Мониторинг процесса личностного развития каждого ученика

Страница 2

Присущ ли домашним заданиям дифференциальный характер? Обладали ли ученики реальным выбором домашнего задания?

Оценочно-результативный аспект

Стали ли предметом оценочных суждений учителя не только правильность ответа, но и его оригинальность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания?

Способствовала ли оценочно-аналитическая деятельность учителя формированию положительной Я-концепции личности учащихся, выработке у ребенка индивидуального стиля познания?

Развитие творческих способностей учащихся

Познавательные задачи должны строиться преимущественно на междисциплинарной, интегративной основе и способствовать развитию психических свойств личности, лежащих в основе развития творческих способностей - памяти, внимания, мышления, воображения.

Задачи должны подбираться с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично-поисковым, ориентированным на овладение обобщенными приемами познавательной деятельности, а затем и к собственно творческим, позволяющим рассматривать изучаемые явления с разных сторон.

Система познавательных задач должна вести к формированию следующих важнейших характеристик творческих способностей: беглость мысли (количество идей, возникающих за единицу времени); гибкость ума (способность переключаться с одной мысли на другую); оригинальность (способность находить решения, отличающиеся от общепринятых); любознательность (чувствительность к проблемам окружающего мира); умение выдвигать и разрабатывать гипотезы.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Эмпирическое изучение особенностей развития слухоречевой памяти у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Целью данного исследования является изучение особенностей развития слухоречевой памяти у четвероклассников с умственной отсталостью. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1) подобрать методики диагностики слухоречевой памяти младших школьников; 2) отобрать детей для проведения диагн ...

Методические рекомендации по декоративному рисованию в средней группе
Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе следующие: - развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге; - развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета; - развивать умения в рисовании различных крупных и мелких фо ...

Анализ творческой деятельности учащихся первых классов как элемент учебной программы
Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и культуры. Анализировались их дневники, письма, высказывания. Большинство авторов великих изобретений выделяли две стадии творческого процесса: первая стадия – длительные размышления над изучаемыми ф ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru